Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция "Авторская школа "Эврика", 23-26 октября> Работа фокус-групп по обобщению эффективных моделей и успешных практик ФИП

Работа фокус-групп по обобщению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок




24 октября 2015 года в Москве в рамках традиционной осенней межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика» состоялась работа фокус-групп по обобщению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок. Модераторы Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», Екатерина Есенина, ведущий научный сотрудник ФИРО, Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», Игорь Шиян и Алексей Воронцов, эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы фокус-групп отмечено, что дуальная форма обучения позволяет:

  1. значительно укрепить практическую составляющую учебного процесса, сохраняя при этом уровень теоретической подготовки, обеспечивающий реализацию требований ФГОС СПО.
  2. помогает решить задачу подготовки специалистов, полностью готовых к выполнению конкретных трудовых функций и повышает профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Основной принцип дуальной системы обучения – это равная ответственность техникума и предприятий за качество подготовки кадров.

Задача проекта федеральной инновационной площадки, как правило – разработка, апробация и внедрение институционального регулятора некоторого круга проблем, в рамках которого определяется проблематика проектирования конкретной ФИП. В ходе фокус-групп представлено видение моделей и механизмов проектирования институтов развития образования в сети федеральных инновационных площадок.

Введено понятие «масштаб проекта» и «масштабность действия институционального регулятора», разрабатываемого федеральной инновационной площадкой. По масштабности институционального регулятора проекты ФИП могут быть отнесены к одному из трех типов:

  • локальный уровень проекта (масштаб – образовательная организация некоторого типа, либо образовательная организация, реализующая программы определенных уровней). В этом типе инициатив ФИП необходимо отметить важный аспект их деятельности: ФИП реализуют проекты, в рамках которых рождаются модели, механизмы, кейсы, институциональные регуляторы, которые имеют сферу применения на целой выборке образовательных организаций;
  • уровень местного и (или) регионального управления процессами (масштаб – система образования на уровне муниципалитета и (или) региона. В этом типе инициатив ФИП основной особенностью является комплексный подход выстроенный на анализе проблематики развития региональных (территориальных) систем образования;
  • федеральный уровень. ФИП с проектами такого масштаба как правило претендуют на разработку универсального регулятора деятельности системы образования Российской Федерации в целом или по отдельным аспектам ее развития.

В любом случае, разработка институционального регулятора любого масштаба действия (применения) – это обязательный атрибут результатов деятельности ФИП (реализации проекта ФИП). Без появления институционального регулятора как результата (и ранее – представлений о нем на этапе подачи заявки) деятельность ФИП становится не соответствующей Порядку функционирования федеральной инновационной инфраструктуры в сфере образования. В связи с этим, предложено авторам инициатив ФИП рассматривать «дорожные карты» реализации проекта ФИП прежде всего как «дорожной карты», направленной на проектирование, апробацию и внедрение новых институциональных механизмов развития образования.

Ключевые жанры документов, представляемых в качестве результатов ФИП, – проекты нормативно-правовых актов, методические рекомендации, описание моделей и механизмов, повышающих эффективность деятельности образовательных организаций и качества образования, получаемого в образовательных организациях. Продукты деятельности сети ФИП широко представлены на сайте ФИП. В 2015 году сеть ФИП инициировала более 100 сетевых событий, направленных на распространение результатов проектов, реализуемых федеральными инновационными площадками.

Иван ТРИФОНОВ





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100