Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция-презентация работы с материалами «Английская программа развития» (ч.3), Г.Н. Доля, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




18 декабря 2015 года в Якутске в рамках семинара «Проектирование и реализация развивающей основной образовательной программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» с продолжением презентации работы с материалами «Английская программа развития» выступила Галина Доля, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В ходе работы группы сформулированы несколько ключевых вопросов относительно программы английской группы развития:

1. Какова роль воспитателя в реализации программы английской группы развития? Были предложены варианты ответа на этот вопрос:

  • Воспитатель – проводник культуры.
  • Воспитатель – проводник ребенка в культуру.
  • Воспитатель – тьютор, фасилитатор.
  • Воспитатель – человек, который учится рядом с ребенком.

Скорее всего, роль педагога в реализации программы английской группы развития скорее тьюторская, мотивирующая, проблематизирующая. Учитель становится, прежде всего, проектировщиком образовательной среды.

2. Как может выстраиваться деятельность с детьми на английском языке, если дети не говорят на английском языке?

Здесь не столько преподаватель должен стать посредником между ребенком и английским языком, сколько сами культурные средства могут становиться таким посредником. Если технологический режим работы русскоязычного и англоязычного воспитателя един и вместе с детьми они проектируют способы освоения культуры с помощью единых культурных средств – эти культурные средства становятся «костылём» для ребенка для понимания и освоения английской речи.

3. Должно ли быть согласие родителей на участие детей в работе английской группы развития?

Согласие родителей должно быть обязательным. Более того, работа педагогического коллектива с родителями по проявлению у них потребности в участии их детей в программе английской группы развития – обязательна. Родители должны стать в том числе и формальными заказчиками такой программы.

4. Сколько детей должно быть в группе для успешного освоения программы английской группы развития в детском саду?

Количество детей в группе зависит от компетентности педагога. Если педагогом освоен способ проектного действия в среде – качество результатов образования детей пропорционально количеству детей в группе. То есть если это будет вся группа целиком – результаты будут качественными. Но важно отметить, что если педагог не достаточно компетентный, то и малое количество детей в группе не повысит качество образовательных результатов детей.

Ключевые управленческие решения, которые необходимо будет принять для обустройства реализации проекта по разработке и внедрению ООП ДО в детском саду:

  • каким образом удерживается в рамках проекта мотивация педагогов и детей;
  • каким образом возможно объективно проанализировать исходные условия в начале проекта и спроектировать необходимые и достаточные условия для реализации проекта;
  • каким образом обустроить переход от проекта ООП ДО к реализации ООП ДО (ООП как документ, ООП как руководство к действию, модель реализации ООП, мотивированные и готовые кадры и так далее);
  • каким образом возможен мониторинг результативности проектов.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100