Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция-презентация работы с материалами «Английская программа развития» (ч.1), Г.Н. Доля, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




16 декабря 2015 года в Якутске в рамках семинара «Проектирование и реализация развивающей основной образовательной программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» с презентацией работы с материалами «Английская программа развития» выступила Галина Доля, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит сложные задачи: как поддержать инициативу и интерес маленьких детей, как, не превращая детский сад в школу, дать им хороший старт, развить способности настолько, чтобы дети с радостью бежали на занятия и не хотели с них уходить. Программа «Key to Learning» отвечает на эти вопросы. В ней есть разделы, которые требуются ФГОС ДО.

Развивающая познавательная программа «Key to learning» направлена на развитие коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет. Она апробирована в Англии, Шотландии, Польше, Сингапуре, Уэльсе, Индонезии, Малайзии, США, Индии и других странах мира. Программа явилась результатом сотрудничества Ольги Михайловны Дьяченко, Галины Николаевны Доля, Николая Евгеньевича Вераксы и Дэвида Джона Хиггинса в конце 90-х годов. В основе проекта заложены образовательные технологии: Happy English (Г.Н. Доля), Key to learning (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, Г.Н. Доля.). Л.А. Венгер говорил: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе сегодня – значит быть готовым всему этому научиться».

Цель программы – сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую ему информацию, развивал свои способности. «Key to learning» дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей. Многие занятия в программе проводятся в игровой форме и направлены на развитие детской инициативы.

Девиз программы – каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра – обучающей. Программа «Key to learning» позволяет работать с любыми детьми, независимо от способностей, более того, даже с детьми с особыми потребностями. Отличия будут в скорости, медиации, эти дети могут и не пройти через всю программу, они пойдут медленнее, но все равно будут развиваться.

Несомненным достоинством программы выступает высокая технологичность (наличие специальных материалов, красочных приложений, даже масок для разыгрывания ролевой игры), а также направленность не только на педагога, но и на родителя. Каждое занятие в программе, которое проходят дети в саду, отражено в виде определенного «домашнего задания» в книге по программе для родителя.

Радостное и полноценное проживание детства в состоянии интенсивного развития невозможно без освоения детьми довольно сложных культурных средств. Одно из наиболее эффективных – наглядное моделирование, способствующее управлению воображением и пролагающее путь к творчеству.

Этот вид деятельности опирается на применение детьми сенсорных эталонов и наглядных моделей, разработанных в рамках программы «Key to learning». С их помощью в ходе решения увлекательных задач можно научиться создавать и использовать планы и чертежи, «переводить» реальность в модель. Например, дети делают план комнаты, чертеж реальной постройки или создают «модель» сказки. А могут совершить и обратный ход – по плану построить комнату, по чертежу – воссоздать постройку, по модели – сочиняют сказку. Со временем дети сами начинают проектировать модели, схемы, планы и чертежи, а педагог только задает самые общие изначальные условия (например, нужно построить замок для принцессы или гараж для самосвала). С помощью такого моделирования дети учатся самостоятельно анализировать действительность, находить пути решения различных задач, замечать и понимать структуру различных объектов, а также выражать собственное отношение к окружающему их миру. Они начинают двигаться ко все большей самостоятельности, поступают субъектно, а не по предзаданному образцу или тем более непроизвольно.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100