Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание. Подведение итогов дня.




14 октября 2015 года в Чебоксарах в рамках семинара «Проектирование развивающей программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» состоялось пленарное заседание, на котором подведены итоги первого дня проведения семинара.

В рамках пленарного заседания участникам семинара были даны инструкции по проведению экспертизы развивающей среды детского сада, которая будет осуществляться во второй день семинара по пяти группам показателей, конкретизированных дополнительными критериями.

1. Пространство развивающей среды:

  • Среда позволяет заниматься созданием художественных образов
  • Среда позволяет заниматься музыкальной деятельностью
  • Среда позволяет заниматься театрализованной деятельностью
  • Имеется не менее пяти зон/центров по интересам
  • Удобная планировка рабочих зон
  • Имеется пространство для индивидуальной деятельности
  • Имеется пространство для исследовательской деятельности
  • Имеются условия для работы над проектами в течение нескольких дней
  • Имеются элементы, пропагандирующие ЗОЖ
  • Подход к стеллажам/шкафам свободный
  • Среда информационно не перегружена

2. Материалы развивающей среды:

  • Имеются разнообразные материалы/игрушки в количестве 1-2 экземпляров
  • Имеется не менее трех видов кубиков для конструирования
  • Материалы для ролевых игр могут одновременно использовать не менее 3-х детей
  • Многообразие материалов для мелкой моторики, соответствующих возрасту
  • Все предметы/материалы лежат на открытых низких полочках
  • Имеются инструменты исследовательской деятельности
  • Имеются материалы для простых экспериментов
  • Имеются предметы природы для исследований
  • Имеются материалы для развития логического мышления
  • Места хранения материалов имеют маркировку, хорошо организованы и доступны для детей
  • Имеется широкий выбор источников

3. Следы детской деятельности

  • Имеются места для презентации детских двух(трех)мерных продуктов
  • Места для презентации продуктов доступны для детей
  • Детские работы используются в оформлении группы
  • Работы детей не похожи друг на друга
  • Имеются следы детской исследовательской деятельности
  • Имеются места для презентации результатов исследования
  • Имеются фотоматериалы, отражающие исследовательскую деятельность детей
  • Имеется место, где записаны детские исследовательские вопросы и предположения
  • Имеются правила, представленные в виде рисунков и простых текстов детей
  • Правила размещены в доступных местах для детей
  • Детские произведения представлены другим детям и/или родителям

4. Педагог-посредник

  • Педагог дает детям возможность выбирать
  • Педагог дает детям возможность проявлять инициативу
  • Педагог дает детям возможность действовать по собственному замыслу
  • Педагог обеспечивает свободную деятельность в среде
  • Педагог во время свободной деятельности демонстрирует примеры использования материалов
  • Педагог поддерживает свободную игру
  • Педагог использует разные приемы организации групповой и индивидуальной деятельности детей
  • Педагог поддерживает, наблюдает и выявляет детский интерес
  • Педагог провоцирует детские исследования
  • Педагог контролирует соблюдение правил разных зон/центров
  • Педагог поддерживает сложные проекты

5. Качество общения

  • Педагог соблюдает баланс между говорением и слушанием
  • Педагог предоставляет возможность детям дать развернутые ответы
  • Педагог задает детям открытые вопросы, требующие рассуждения и/или вопросы, углубляющие идеи детей
  • Педагог поощряет взаимное уважение между детьми и взрослыми
  • Педагог записывает вопросы детей и их гипотезы
  • Педагог инициирует постановку вопросов детьми
  • Педагог создает условия для описания хода своих рассуждений детьми
  • Педагог не оценивает детей и их работы
  • Педагог поддерживает ситуацию успеха
  • Педагог помогает обнаружить новые методы исследования и/или источники информации
  • Педагог поддерживает баланс между самостоятельной и управляемой деятельностью детей

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100