Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Детского сада №156 
Презентация Детского сада №7 
Презентация Детского сада №178 
Презентация Детского сада №182 
Презентация Детского сада №1 
Презентация Детского сада №201 
Презентация Детского сада №50 

Представление ООП дошкольного образования детскими садами-участниками проекта




14 октября 2015 года в Чебоксарах в рамках семинара «Проектирование развивающей программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды» состоялось представление ООП дошкольного образования детскими садами-участниками проекта.

Содержательный раздел основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР-детский сад №156» г.Чебоксары предусматривает:

  • Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми пяти образовательных областей: «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Развитие речи»; «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
  • Описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления детской инициативы.
  • Содержание коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Для организации качественного образовательного процесса в детском саду разработана образовательная стратегия. Она основана на использовании современных программ дошкольного образования. Обязательная часть содержания дошкольного образования в детском саду определяется концепцией основной комплексной программы.

Вариативная часть содержания образования в детском саду обеспечивается не только приоритетными направлениями развития детей, но и включением в содержание образования национального и регионального своеобразия культуры.

Специфика реализации задач художественно – эстетического развития воспитанников также решается на основе специализированных программ: «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной (в части, формируемой участниками образовательных отношений).

Парциальная программа Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» так же реализуется в части, формируемой участниками образовательных отношений .

Названные специализированные программы концептуально соответствуют основной комплексной программе. Сочетание комплексной и специализированных дошкольных образовательных программ, которое определено учреждением, соответствует его виду – Центр развития ребенка – детский сад.

Выбор этого содержания определяется детским садом с учетом следующих республиканских программ дошкольного образования: «Программа образования ребенка - дошкольника». Научный руководитель Л.В. Кузнецова (раздел «Чувашский язык» подразделы «Моя республика», «Родная страна») и «Программа художественно - творческого развития ребенка - дошкольника средствами чувашского декоративно прикладного искусства» Л.Г. Васильевой. В вариативной части так же используется программа Key to Learning (Г.Н Доля, Н.Е. Веракса)

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г.Чебоксары предполагают, что к концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

  • вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
  • здороваться, прощаться на английском языке;
  • отвечать на вопросы;
  • понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
  • выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;
  • рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;
  • владеть 60 лексическими единицами.

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – Детский сад №50 «Непоседа» г.Новочебоксарска предполагает следующие элементы системы оценки качества образования:

Педагог как посредник между средой и ребенком:

  • наличие разнообразного материала для любых видов деятельности;
  • нормы и правила взаимодействия;
  • ситуация провокации.

Взаимодействие Педагог-ребенок, Ребенок-ребенок:

  • нормы и правила;
  • ситуации провокации;
  • интерес ребенка.

Развивающие пространства:

  • наличие центров активности;
  • свободный доступ к объектам и предметам;
  • наличие пространства для индивидуализации.

Продукты детской деятельности:

  • любознательность;
  • инициатива;
  • воображение.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100