Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов»> Группы 1-2. Альтернативные способы оценивания образовательных достижений учащихся

Группы 1-2. Альтернативные способы оценивания образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы. Координатор – Р.В. Селюков.




12 октября 2015 года в Чите в рамках проектного семинара «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» состоялась работа групп «Альтернативные способы оценивания образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

При организации работы были определены микрогруппы, каждая из которых получила техническое задание – разработать перечень документов, которые нормируют технологические требования (единые и специфические) к организации внутришкольной системы оценки качества. Каждая микрогруппа определила собственные подходы к описанию требований либо исходя из особенностей самой образовательной организации, либо специфики организации образовательного процесса.

Первая микрогруппа презентовала идеи разработки основных направлений системы оценки качества на уровне образовательной организации:

  1. Процессы ( воспитание, обучение, развитие, управление);
  2. Технологические требования (к работе с текстом, к работе с информацией, оформление, при работе с картами, задачами, презентации);
  3. Система оценки качества (описание процедуры, процессов, событий, технологий, результатов).
  4. Банк контрольно-измерительных материалов.

В ходе обсуждения предложенного, участники группы определили, что рациональной идеей стали основания группировки направления по видам деятельности педагогов: обучение, развитие, воспитание и управление. Исходя из такой дифференциации, необходимо определить пакет процедур, показателей и инструментария.

Вторая микрогруппа предложила в качестве основания для разработки внутришкольной системы оценки качества образования взять результаты, заявленные в ФГОС. Третья микрогруппа определила управленческий подход к организации системы (описание нормативно-правовой базы, описание процедуры, создание банка КИМов).

Обсудив предложения микрогрупп, коллективным решением стал следующий алгоритм и его содержание:

  1. Оценка процесса: оценочные события (перечисление всех событий с положением (локальным актом) о нем, процедуры и показатели оценки), технологические требования к организации образовательного процесса (перечень требований). Затем по каждому требованию описываются показатели и инструментарий.
  2. Оценка результатов: оценочные события (детские и взрослые результаты); предметные, метапредметные, личностные результаты и перечень событий, которые эти результаты проверяют. Соответственно, разрабатываются показатели и инструментарий.
  3. Описание технологических требований к конкретным результатам.

Таким образом, группа разработала ряд идей по формированию внутришкольной системы оценки качества образования, предложив несколько оснований, которые позволят образовательным организациям выстроить работу по созданию системы. При этом было отмечено, что в процессе разработки возникнет необходимость корректировки и даже серьезных изменений основной образовательной программы образовательной организации.

    Наталья ХРАМЦОВА, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100