Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов»> Лекция «Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции педагога-2», Р.В. Селюков
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции педагога в проектной и оценочной деятельности (организационно-управленческие механизмы введения профстандарта). Часть 2», Р.В. Селюков




12 октября 2015 года в Чите в рамках семинара «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» с продолжением доклада «Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции педагога в проектной и оценочной деятельности (организационно-управленческие механизмы введения профстандарта» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

На уровне региона экспертом предложено выстроить региональную правовую базу для формирующего эксперимента через включение в оценочные процедуры критериев профессионального стандарта педагога:

  • Включить положения стандарта в эффективный контракт с педагогом через направление методических рекомендации в образовательные учреждения или директивного введения по согласованию с МОУО.
  • Выстроить региональную модель системы аттестации педагогов на основе критериев и требований профессионального стандарта педагога.
  • Ввести добровольную сертификацию выпускников образовательных организаций СПО педагогической направленности на основе соответствия ППС.
  • Ввести добровольное квалификационное испытание для руководителей (после принятия профстандарта руководителя образовательной организации) с последующей выдачей сертификата, дающего право на повышенный уровень оплаты труда.
  • Оформить заказ региона на формат и содержание программ повышения квалификации на основании анализа профессиональных затруднений педагогов.

На уровне образовательной организации:

  • Организация ознакомительной деятельности со структурой и содержанием профессионального стандарта педагога с объяснением последствий несоответствия требованиям стандарта.
  • В трудовой договор включить (конкретизировать) трудовые действия и трудовые функции. Как вариант, сделать персонифицированную должностную инструкцию приложением к трудовому договору.
  • При благоприятных финансовых условиях осуществлять переход на эффективный контракт.
  • Привести в соответствие с профессиональным стандартом педагога критериев стимулирования педагогов.
  • Разработать модель и график повышения квалификации на основе анализа профессиональных затруднений педагогов.
  • Разработать подходы к структурированию труда педагогов для учёта выполняемых ими трудовых функций.

Аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100