Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов»> Лекция «Региональная и муниципальная фокусировка оценки качества образования», О.Б. Устюгова
Презентация к докладу Ольги Устюговой 
Приказ №1547 

Лекция «Региональная и муниципальная фокусировка оценки качества образования», О.Б. Устюгова, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




12 октября 2015 года в Чите в рамках проектного семинара «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» с докладом «Региональная и муниципальная фокусировка оценки качества образования» выступила Ольга Устюгова, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Ольга Устюгова обобщила нормативно-правовые документы по оценке качества образования, сфокусировавшись на полномочиях регионального и муниципального уровней. Большое внимание было уделено статьям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ) в области оценки качества образования:

  • как распределены полномочия субъекта Федерации и муниципальных органов управления образованием;
  • что ожидать образовательной организации от оценочных процедур, которые должны проводиться на этих уровнях?

Оценка деятельности образовательных организаций стоит на 3 китах: контрольно-надзорные органы, ведомственная оценка и независимая оценка, являющаяся экспертно-потребительской. Эксперт отметила, что при региональном органе управления образованием должен быть создан Общественный совет для координации деятельности по независимой оценке качества образования.

Ольга Устюгова сделала ссылку на федеральные документы, регламентирующие порядок проведения оценки деятельности организации, представила формы независимой оценки качества образования:

  • Рейтинг;
  • Рэнкинг;
  • Таблица лиг;
  • Топ лучших школ;
  • Аналитические материалы: инфографика, отчеты, доклад и другое.

Экспертом предложены возможные элементы структурной схемы РСОКО (процедуры, структуры, информационные базы, которые должны быть доступны для разных групп категорий пользователей) и МСОКО (процедуры, источники информации). В качестве примера представлен опыт ОИВ г.Москвы: рейтингование МОУО по показателям «Отношение максимальной и минимальной стоимости 1 балла ЕГЭ» и «Оценка удовлетворенности потребителей по методу «индекс NPS». Суть методики NPS основывается на фундаментальном положении, что клиенты каждой компании могут быть поделены на 3 группы: «промоутеры», «нейтралы» и «критики». Определить эти группы и четко оценить деятельность компании глазами клиентов можно, задав один простой вопрос «Насколько вероятно, что вы порекомендуете компанию Х своим друзьям или коллегам?». При ответе на вопрос о вероятности рекомендации клиенты дают оценку по шкале от 0 до 10.

Если клиенты с энтузиазмом рекомендуют компанию другу или коллеге, они выставляют наивысшую из возможных оценок (9-10 баллов). Это «промоутеры». Вторая часть клиентов, как правило, удовлетворена тем, как работает компания (7-8 баллов), но не готова рекомендовать ее («нейтралы»). И, наконец, третья часть клиентов - это клиенты, получившие негативный опыт общения с компанией (0-6 баллов) и препятствующие ее росту из-за «контррекомендаций», которые они дают на рынке (клиенты-«критики»).

Показатель NPS рассчитывается как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков». Чем выше доля «промоутеров», тем выше NPS компании (организации), тем больше позитивной информации о ней получает рынок, и тем больше потенциальных клиентов выбирают данную компанию.

NPS хорош, конечно, и сам по себе – он позволяет в целом оценить эффективность работы персонала в процессе взаимоотношений с клиентами. С его помощью можно улучшить эту эффективность, если включить его в существующую систему расчета стимулирующих выплат сотрудников.

Нина РЮХОВА, Любовь БОЛДИНА, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100