Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов»> Группы 3-4. Внутришкольная, муниципальная и региональная рамка оценки образовательных достижений

Группы 3-4. Внутришкольная, муниципальная и региональная рамка оценки образовательных достижений учащихся основной и старшей школы (способы аналитики результатов стандартных оценочных процедур). Координаторы – е.а.Осипова, О.Б.Устюгова.




11 октября 2015 года в Чите в рамках проектного семинара «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» состоялась работа групп «Внутришкольная, муниципальная и региональная рамка оценки образовательных достижений учащихся основной и старшей школы (способы аналитики результатов стандартных оценочных процедур)». Координаторы – Елена Осипова и Ольга Устюгова, эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика».

В рамках работы проектной группы обсуждались, на первый взгляд, не относящиеся к оценке качества образования материалы с позиций:

  • Что оценивается (о каких результатах идет речь)?
  • Что должен уметь делать учитель (что есть в его опыте), чтобы эти результаты стали заметны?

На экспертное отношение участников были представлены контрольно-измерительные материалы разработанные для студентов. Структура КИМов включала: учебную программу, задания, инструменты оценивания.Каждый КИМ был представлен на трех уровнях: репродуктивном, пользовательском и на конструктивном. На репродуктивном уровне испытуемому необходимо было проанализировать три фрагмента учебной программы по математике на соответствие требованиям ФГОС НОО, на пользовательском уровне необходимо определить тип урока, тему урока, на конструктивном уровне – провести экспертный анализ представленного урока.

Участники группы детально проанализировали представленный материал и в ходе обсуждения пришли к следующим выводам:

  • на фрагментах урока недостаточно «снять» измерения, нужно рассмотреть компетентность учителя на целостном материале;
  • нужно представить структуру урока, логику разворачивания учебного материала.

Участники семинара были вовлечены в экспертизу заданий метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома»: ознакомились с заданиями, с критериями оценивания, экспертными листами. Олимпиадные задания состояли из 3 туров:

  • 1 тур – групповой (дети выполняют задания без использования ресурсов сети Интернет)
  • 2 тур – индивидуальный (ответы и решения заданий 2 тура по 2 предметам – математика и русский язык)
  • 3 тур – презентационный (публичное представление результатов выполнения заданий).

Экспертный лист состоит из блоков метапредметных результатов – коммуникативная, учебная и информационная грамотности. При анализе экспертизы заданий группы останавливались на следующих вопросах:

  1. Какие предметные результаты? При экспертизе заданий олимпиадной работы выделены оценки следующих предметных результатов: умение работать с большим информационным материалом, выуживать нужную информацию, умение работать со словарями, умение делить орфоэпическую логику выстраивания материалов.
  2. Какие условия необходимо выстроить для достижения предметных результатов на разных уровнях, начиная с учителя, образовательной организации и муниципального уровня?

На основе основной образовательной программы учителя перестраивают рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС (соотношение 70%-30%), а также пересматривают организацию внеурочной формы, разработку нелинейного динамического расписания.

На уровне образовательной организации (административный уровень) создать разнообразный веер источников: свободный доступ к источникам информации, богатую материально-техническую базу образовательной организации. При организации образовательной деятельности предусматривать иные формы, такие как образовательные события, проектные формы, конкурсы, олимпиады, разновозрастное обучение и так далее.

На уровне методического обеспечения при организации курсовой подготовки включать занятия по экспертной деятельности по системе оценивания предметных результатов. При работе с молодыми специалистами курсовую подготовку проводить в формате постоянно действующих семинаров по актуальным темам в свете реализации ФГОС, вебинары, тренинги.

Цыцык ДАШИНИМАЕВА, Жаргалма ОЙДОПОВА, Цыржуня ЦЫРЕНДОРЖИЕВА, Людмила ХАЛЗАКОВА, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100