Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов»> Группы 1-2. Альтернативные способы оценивания образовательных достижений учащихся

Группы 1-2. Альтернативные способы оценивания образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы. Координаторы – Р.В. Селюков, И.Н. ТРИфОНОВ




11 октября 2015 года в Чите в рамках проектного семинара «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» состоялась работа групп «Альтернативные способы оценивания образовательных достижений учащихся начальной, основной и старшей школы». Координаторы – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Иван Трифонов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Работа групп началась с постановки задачи: рассмотреть предложенные материалы по оценке метапредметных результатов реального события – метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома» и провести экспертизу. В ходе решения этих заданий необходимо было ответить на следующие вопросы:

  • Какие метапредметные результаты оцениваются?
  • Что должно быть в деятельности школы, чтобы можно было оценивать?
  • Какая инфраструктура должна быть создана в школе?
  • Какой инструментарий можно применять?

Для решения задания 1 с помощью Интернет определен следующий алгоритм действий: найти по указанным адресам объекты в Лондоне, Нью-Йорке, сравнить, найти общее, по результатам найти в России подобный объект. В ходе обсуждения участники выделили следующие метапредметные результаты: коммуникативные, информационные, учебные, которые можно увидеть при выполнении этого задания.

Диагностирована проблема, которая выявилась у детей в процессе командной работы – это проблема разновозрастных детей. Поэтому возникает вопрос по наличию места (пространства), где могут работать разновозрастные дети. Дети должны иметь опыт решения проблемных задач и в плане работы в группе разновозрастных детей.

В то же время следует отметить, что дети работают с неструктурированной информацией и начинают ее структурировать, хотя собственного опыта у детей по структурированию нет. Тем самым возникает вопрос: где место неструктурированных материалов в школе? Если надо научить человека работать с неструктурированным материалом, где найти такие материалы? Какие условия в школе надо создавать для этого?

Рассматривая 3 типа метапредметных результатов, участники семинара задались вопросом: какие требования должны предъявляться к учителю, чтобы у детей сформировались эти метапредметные результаты?

При разборе задания 5 тура олимпиады, в котором принимали участие моновозрастные команды но из разных образовательных организаций, выявлены такие метапредметные результаты как коммуникативная, информационная, учебная грамотность. Между тем, с заданиями диагностического уровня дети не всегда справляются, так как еще не владеют такими способами, особенно пятиклассники на фоне восьмиклассников в силу своего возраста. Еще не сформирована у ребенка технология «учения самого себя». Поэтому к 9 классу надо составить индивидуальную образовательную программу, больше внимания уделять моделированию. Если будут как минимум два организационно-педагогических условия, тогда и будет «пища» для реального моделирования.

Участники семинара рассмотрели пример сетевого стандарта образовательной организации-участника проекта «Школы Росатома» в условиях внедрения ФГОС основного и среднего общего образования как оценочный инструмент. Обсудили, какие результаты оцениваются и определили возможности появления новых результатов в школе.

В сетевом стандарте определены:

  • наличие в учебном плане в рамках ООП СОО раздела, выделенного для реализации индивидуально-групповых форматов проектной, исследовательской, конструкторской, управленческой, коммуникативной деятельности учащихся по их собственному замыслу;
  • выделение достаточного количества часов учебного плана на реализацию этих видов деятельности;
  • наличие в учебном плане в рамках ООП ООО раздела, выделенного для реализации проб и практик (социальных, культурных, исследовательских, производственных и т.п.).

Участники групп рассмотрели модель, позволяющую реализовать часть часов учебного плана для старшей школы в смешанных группах учащихся разных школ-участниц сети «Школа Росатома» с использованием ресурсов своей школы и других школ-участниц сети.

В ходе обсуждения сетевого стандарта выявлены проблемы финансово-экономического характера, организации совместной разновозрастной деятельности учащихся одной или нескольких школ сети, сокращение учителей.

Дарима ЖАПОВА, Галина БОЛОТОВА, Баирма БАДМАЕВА, Цыренханда ЖАПОВА, аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100