Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов»> Лекция «Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции педагога-1», Р.В. Селюков

Лекция «Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции педагога в проектной и оценочной деятельности (организационно-управленческие механизмы введения профстандарта). Часть 1.», Р.В. Селюков




11 октября 2015 года в Чите в рамках семинара «Проектирование инструментария для оценки образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» с первой частью доклада «Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции педагога в проектной и оценочной деятельности (организационно-управленческие механизмы введения профстандарта» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В водной части эксперт остановился на проблеме управления качеством образования через систему оценочных процедур. Включение в этот механизм конкретных показателей приводит к включению этих направлений в деятельность образовательной организации или организации деятельности по их достижению.

В дальнейшем Роман Селюков определил организационно-управленческие механизмы введения профессионального стандарта педагога на региональном уровне и уровне образовательной организации.

Профессиональный стандарт педагога рассматривается Правительством РФ как механизм повышения качества образования через описание качественных показателей процесса деятельности учителя как условия достижения этого качества. Предыдущие попытки найти такой механизм (введение НСОТ, стимулирующих выплат, обязательной аттестации педагога) не дали ярко выраженного результата.

Минтруд РФ предложил вариант профессионального стандарта педагога как описание деятельности педагога через трудовые функции и трудовые действия. Описание данных трудовых функций и действий может использоваться в различных оценочных процедурах на различных уровнях.

Решение федеральных властей о переносе практического использования профессионального стандарта педагога в деятельности на относительно длительный период (до 1 января 2017 г.) основывается на возможности наступления негативных последствий от его введения в настоящее время (ему нельзя соответствовать частично, требования к реализации программы со стороны учредителя могут столкнуться с несоответствием педагогических кадров образовательной организации положениям стандарта, что ведет к неэффективному использованию финансовых средств, эти же претензии можно предъявить руководителю образовательной организации, который выплачивает заработную плату учителю несоответствующему стандарту). Отдельно Роман Селюков остановился на взаимосвязи профессионального стандарта педагога с эффективным контрактом, системой оплаты труда, региональной системой повышения квалификации.

В подготовительный период необходимо включение положений стандарта в различные оценочные процедуры на региональном уровне и в образовательных организациях. Это включение становится индикатором для образовательной организации и конкретного педагога или целевой установкой на достижение.

Аналитическая группа Забайкальского края


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100