|
|
 |
пленарное заседание.
|

|

|

|
30 сентября 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС
в условиях билингвальной среды» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп,
подведены итоги семинара.
Продуктом работы проектных групп стали пять групп показателей, для оценки качества образования в детском саду, конкретизированных
дополнительными критериями.
1. Пространство развивающей среды:
- Среда позволяет заниматься созданием художественных образов
- Среда позволяет заниматься музыкальной деятельностью
- Среда позволяет заниматься театрализованной деятельностью
- Имеется не менее пяти зон/центров по интересам
- Удобная планировка рабочих зон
- Имеется пространство для индивидуальной деятельности
- Имеется пространство для исследовательской деятельности
- Имеются условия для работы над проектами в течение нескольких дней
- Имеются элементы, пропагандирующие ЗОЖ
- Подход к стеллажам/шкафам свободный
- Среда информационно не перегружена
2. Материалы развивающей среды:
- Имеются разнообразные материалы/игрушки в количестве 1-2 экземпляров
- Имеется не менее трех видов кубиков для конструирования
- Материалы для ролевых игр могут одновременно использовать не менее 3-х детей
- Многообразие материалов для мелкой моторики, соответствующих возрасту
- Все предметы/материалы лежат на открытых низких полочках
- Имеются инструменты исследовательской деятельности
- Имеются материалы для простых экспериментов
- Имеются предметы природы для исследований
- Имеются материалы для развития логического мышления
- Места хранения материалов имеют маркировку, хорошо организованы и доступны для детей
- Имеется широкий выбор источников
3. Следы детской деятельности
- Имеются места для презентации детских двух(трех)мерных продуктов
- Места для презентации продуктов доступны для детей
- Детские работы используются в оформлении группы
- Работы детей не похожи друг на друга
- Имеются следы детской исследовательской деятельности
- Имеются места для презентации результатов исследования
- Имеются фотоматериалы, отражающие исследовательскую деятельность детей
- Имеется место, где записаны детские исследовательские вопросы и предположения
- Имеются правила, представленные в виде рисунков и простых текстов детей
- Правила размещены в доступных местах для детей
- Детские произведения представлены другим детям и/или родителям
4. Педагог-посредник
- Педагог дает детям возможность выбирать
- Педагог дает детям возможность проявлять инициативу
- Педагог дает детям возможность действовать по собственному замыслу
- Педагог обеспечивает свободную деятельность в среде
- Педагог во время свободной деятельности демонстрирует примеры использования материалов
- Педагог поддерживает свободную игру
- Педагог использует разные приемы организации групповой и индивидуальной деятельности детей
- Педагог поддерживает, наблюдает и выявляет детский интерес
- Педагог провоцирует детские исследования
- Педагог контролирует соблюдение правил разных зон/центров
- Педагог поддерживает сложные проекты
5. Качество общения
- Педагог соблюдает баланс между говорением и слушанием
- Педагог предоставляет возможность детям дать развернутые ответы
- Педагог задает детям открытые вопросы, требующие рассуждения и/или вопросы, углубляющие идеи детей
- Педагог поощряет взаимное уважение между детьми и взрослыми
- Педагог записывает вопросы детей и их гипотезы
- Педагог инициирует постановку вопросов детьми
- Педагог создает условия для описания хода своих рассуждений детьми
- Педагог не оценивает детей и их работы
- Педагог поддерживает ситуацию успеха
- Педагог помогает обнаружить новые методы исследования и/или источники информации
- Педагог поддерживает баланс между самостоятельной и управляемой деятельностью детей
Иван ТРИФОНОВ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
система комментирования CACKLE |
 |
 |