Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

пленарное заседание.




30 сентября 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Продуктом работы проектных групп стали пять групп показателей, для оценки качества образования в детском саду, конкретизированных дополнительными критериями.

1. Пространство развивающей среды:

  • Среда позволяет заниматься созданием художественных образов
  • Среда позволяет заниматься музыкальной деятельностью
  • Среда позволяет заниматься театрализованной деятельностью
  • Имеется не менее пяти зон/центров по интересам
  • Удобная планировка рабочих зон
  • Имеется пространство для индивидуальной деятельности
  • Имеется пространство для исследовательской деятельности
  • Имеются условия для работы над проектами в течение нескольких дней
  • Имеются элементы, пропагандирующие ЗОЖ
  • Подход к стеллажам/шкафам свободный
  • Среда информационно не перегружена

2. Материалы развивающей среды:

  • Имеются разнообразные материалы/игрушки в количестве 1-2 экземпляров
  • Имеется не менее трех видов кубиков для конструирования
  • Материалы для ролевых игр могут одновременно использовать не менее 3-х детей
  • Многообразие материалов для мелкой моторики, соответствующих возрасту
  • Все предметы/материалы лежат на открытых низких полочках
  • Имеются инструменты исследовательской деятельности
  • Имеются материалы для простых экспериментов
  • Имеются предметы природы для исследований
  • Имеются материалы для развития логического мышления
  • Места хранения материалов имеют маркировку, хорошо организованы и доступны для детей
  • Имеется широкий выбор источников

3. Следы детской деятельности

  • Имеются места для презентации детских двух(трех)мерных продуктов
  • Места для презентации продуктов доступны для детей
  • Детские работы используются в оформлении группы
  • Работы детей не похожи друг на друга
  • Имеются следы детской исследовательской деятельности
  • Имеются места для презентации результатов исследования
  • Имеются фотоматериалы, отражающие исследовательскую деятельность детей
  • Имеется место, где записаны детские исследовательские вопросы и предположения
  • Имеются правила, представленные в виде рисунков и простых текстов детей
  • Правила размещены в доступных местах для детей
  • Детские произведения представлены другим детям и/или родителям

4. Педагог-посредник

  • Педагог дает детям возможность выбирать
  • Педагог дает детям возможность проявлять инициативу
  • Педагог дает детям возможность действовать по собственному замыслу
  • Педагог обеспечивает свободную деятельность в среде
  • Педагог во время свободной деятельности демонстрирует примеры использования материалов
  • Педагог поддерживает свободную игру
  • Педагог использует разные приемы организации групповой и индивидуальной деятельности детей
  • Педагог поддерживает, наблюдает и выявляет детский интерес
  • Педагог провоцирует детские исследования
  • Педагог контролирует соблюдение правил разных зон/центров
  • Педагог поддерживает сложные проекты

5. Качество общения

  • Педагог соблюдает баланс между говорением и слушанием
  • Педагог предоставляет возможность детям дать развернутые ответы
  • Педагог задает детям открытые вопросы, требующие рассуждения и/или вопросы, углубляющие идеи детей
  • Педагог поощряет взаимное уважение между детьми и взрослыми
  • Педагог записывает вопросы детей и их гипотезы
  • Педагог инициирует постановку вопросов детьми
  • Педагог создает условия для описания хода своих рассуждений детьми
  • Педагог не оценивает детей и их работы
  • Педагог поддерживает ситуацию успеха
  • Педагог помогает обнаружить новые методы исследования и/или источники информации
  • Педагог поддерживает баланс между самостоятельной и управляемой деятельностью детей

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100