Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция «Анализ результатов экспертизы ООП в электронной среде», Н.М.Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




30 сентября 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» с докладом «Анализ результатов экспертизы ООП в электронной среде» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Наталья Шадрина обсудила с участниками семинара проблемы реализации проектной деятельности и организации образовательных событий в детском саду. Проблема является важной, так как именно проектную деятельность указывают чаще всего как деятельность, являющуюся основной при реализации ООП и многие примерные основные образовательные программы построены по принципу проектной деятельности.

Проектная деятельность предполагает наличие задачи, реализуемой детьми с достижением конкретного результата и созданием определенного материального продукта деятельности. То есть дети совместно со взрослыми целенаправленно и последовательно создают нечто (продукт), в процессе создания которого они учатся, исследуют. Данная деятельность должна возникнуть в ответ на интерес, который есть у детей. Основная задача - удержать интерес ребенка в возрасте 3-4 лет для выхода на проектную деятельность при большом разнообразии и объеме идей.

Наталья Шадрина отметила, что во многих дошкольных организациях за детей уже все придумано, возможно, не стоит стремиться к столь хорошо сделанным тематическим уголкам (супермаркет, кухня и так далее), а лучше предоставить возможность детям все переставить, изменить, сделать самим. В чем ребенок может проявить инициативу, если все за него уже продумано? Например, в сюжетно-ролевых играх с помощью искусственно выстроенных дефицитов возможно провоцировать воображение ребенка, развивать мышление. У воспитателя должна появиться детская документация, фиксирующая детские вопросы, гипотезы, являющиеся началом проектной деятельности.

Далее эксперт отметила, что вопрос, касающийся организации образовательных событий, является проблемным, так как событие - сложная для организации единица образовательного процесса.

При организации образовательного события воспитатель должен осуществлять анализ по нескольким ключевым точкам:

  • что делали дети во время события?
  • в каких точках они совершали выбор и вели себя по-разному?
  • в каких точках события мы видим именно детскую инициативу, а не ответ на предложение взрослого?

Для совершенствования событий необходимо задаться вопросами:

  • какие действия в общем ходе события можно передать детям?
  • в каких точках можно выстроить выбор, обеспечив тем самым вариативность детского поведения?

В рамках доклада были обозначены позиции, на основании которых возможно выстраивать систему оценки качества образования в дошкольной организации.

Не первом уровне рассматривается деятельность воспитателя как субъекта, учитывая, что детские результаты не оцениваются. Предметом оценки будет являться документация, которая есть у воспитателя, направленная на фиксацию того, что происходит в группе с детьми.

Педагог может измерять и диагностировать развитие ребенка для составления индивидуальной программы развития ребенка, используя карты Т.А. Нежновой и Н.А. Коротковой, Н.Е. Вераксы, Д.Б. Эльконина. Это может быть и карта, разработанная самим педагогом, но все карты, по которым ведется наблюдение в разных группах, должны иметь общие концептуальные основания.

Второй уровень - внешняя экспертиза, направленная на оценку взаимодействия педагога и ребенка, развивающую предметно-пространственную среду – условия для достижения целевых ориентиров.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100