Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Лекция «Управление развитием дошкольной образовательной организации», Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




29 сентября 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» с докладом «Управление развитием дошкольной образовательной организации» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков отметил, что 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» фиксирует, что ООП разрабатывается и утверждается образовательной организацией с учетом примерной ООП. Это позволяет дошкольной образовательной организации:

  • формировать программу по замыслу коллектива ДОО;
  • не брать на себя ответственность за «огрехи» в примерной ООП (типовых программах);
  • избегать рисков некорректного понимания педагогами отдельных блоков типовых программ.

Основная образовательная программа - это основополагающий документ дошкольной образовательной организации. Одна дошкольная организация может реализовывать несколько программ, ФГОС это позволяет. Программа разрабатывается и утверждается ДОО самостоятельно. Можно давать ссылки на другие программы в своей программе, если они используются частично. Образовательная программа должна реализовываться в течение всего времени пребывания ребенка в ДОО. Реализация ООП не ограничивает получение дополнительных платных услуг. Если предлагаются платные услуги, родитель может написать заявление и посещать другие занятия в ДОО.

В дошкольной организации может проводиться два вида диагностики: педагогическая и психологическая. Педагогическая диагностика может проводиться при построении программы, для составления индивидуального маршрута ребенка. Педагог проводит эту диагностику только для себя, а не для проверок. Психологическая диагностика проводится с разрешения родителей и тоже только для контроля развития или в рамках исследования.

Намерение образовательной программы не должно быть результатом развития ребенка. Оценка деятельности педагога также не должна быть построена на основе результатов развития ребенка, а должна основываться на оценке умения создать благоприятную среду для развития детей.

При разработке основной образовательной программы возможно проектирование модельного плана и модельных действий, обеспечивающих современные требования к качеству образования и способствующих самореализации детей в событиях и культурных практиках. Слушатели дифференцировали понятия «события и занятия», «право выбора и подчинение предложенному заданию», «произвольность действий и ориентация на похвалу». Постоянная похвала, очень часто используемая педагогом как оценка деятельности детей, блокирует формирование «Я-высказывания», полностью лишает их возможности проявления инициативы и ориентации на свои ощущения.

Механизм достижения целевых ориентиров должен быть обеспечен через:

  • реализацию требований к предметно-пространственной развивающей среде,
  • требований к работе педагога, компетенции которых соответствуют трудовым функциям.

Экспертом были представлены несколько вариантов финансового обеспечения реализации ООП и внедрения проекта английская группа развития в детском саду: 2 линейных и нелинейных варианта.

Оплата воспитателю рассчитывается исходя от времени пребывания ребенка в группе, от времени на реализацию ООП. В первом варианте на реализацию ООП отводится 9 часов, на реализацию дополнительной программы – 3 часа. При этом 3 часа 40 мин два воспитателя имеют возможность совместно осуществлять мероприятия по реализации ООП.

Во втором варианте на реализацию ООП отводится 10 часов, 2 часа на реализацию дополнительной образовательной программы, при наличии перерыва на обед у воспитателя (1 час). Время обеда не засчитывается в оплату труда. Совместная реализация ООП двумя воспитателями возможна на 4 часа 40 мин.

Нелинейный вариант отводит все 12 часов на реализацию ООП. 2 воспитателя работают с перерывом на обед, дополнительная образовательная программа реализуется внутри времени реализации ООП. Педагоги имеют возможность продолжительное время на совместную реализацию ООП и возможность включаться в реализацию дополнительной программы.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100