Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




25 сентября 2015 года в Зеленогорске Красноярского края в рамках проектного семинара для участников сети детских садов-стажировочных площадок «Школы Росатома» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Экспертируя предметно-пространственную среду МБДОУ Детский сад №32 «Страна чудес», участники семинара отметили, что среда насыщенная, трансформируемая, доступная. В каждой группе имеется не менее 5 зон активности ребенка. В каждой группе имеется зона для работы с песком и водой. Активно задействована для образовательного процесса и зона приема детей, и игровая зона, и спальня и даже санузел. В качестве задачи для следующего шага было рекомендовано наполнить среду большим объемом разнообразных бросовых материалов для организации детьми самодеятельных игр с предметами-заместителями.

Обсуждая проблематику развития предметно-пространственной сети детского сада, участники семинара особо отметили:

  • необходимость соблюдения баланса между предметами детской и взрослой культуры;
  • необходимость выделения достаточного места для неструктурированных пространств, которые наполняют и формируют сами дети.

Экспертируя развивающую среду детского сада с позиции взаимодействия взрослого и ребенка, участники отметили партнерские отношения воспитателей и детей, изначально отмечается психологический комфорт в общении детей друг с другом и детей с воспитателями.

Вместе с тем, участники семинара отметили необходимость:

  • отработки воспитателями техники постановки вопросов с открытым ответом;
  • отработки техники проявления скрытых инициатив детей;
  • формирования у педагогов специальной техники провоцирования и фиксации детских вопросов.

Были обсуждены и несколько событийных кейсов из групп детского сада, которые наблюдали эксперты. Наибольший интерес вызвали кейсы, показывающие проблемы стыковки программы «Развитие» с событийным форматом организации деятельности детей. Каким образом можно «встраивать» занятия с детьми в их спонтанную деятельность, их самодеятельные игры? Каким образом приходящий педагог (например, учитель английского языка, реализующий программу «Key to learning» может встраивать учебный контент в реалии детской деятельности, развернутую до его появления. Такие кейсы, развернутые в течение промежутка времени, в рамках которого шло наблюдение экспертов за деятельностью детей в пространстве группы, помогли участникам семинара глубже осознать круг задач, стоящих перед командами детских садов при формировании целостной основной образовательной программы дошкольного образования на деятельностных основаниях.

По результатам семинара проектные команды детских садов получили техническое задание на период до 1 января 2016 года:

  • оформить модель ООП ДО своего детского сада;
  • сформировать программу стажировки на базе своего детского сада в формате погружения стажеров в основания и особенности практической деятельности воспитателя по реализации ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС;
  • выстроить организационную модель стажировки на 1-2 недели.

Результаты этой работы предложено предъявить в электронной среде для внутреннего обсуждения проектных команд детских садов-участников сети дошкольных образовательных организаций «Школа Росатома». После 1 января решено разместить программы стажировок на сайте проекта «Школа Росатома» и предложить всем желающим пройти обучение по этим программам.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100