Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинары в рамках проекта «Школа Росатома»> Семинар в Зеленогорске> Представление промежуточных результатов деятельности стажировочных площадок
Презентация детского сада г.Зеленогорска 
Презентация детского сада г.Новоуральска 
Презентация детского сада г.Заречного 

Представление промежуточных результатов деятельности стажировочных площадок (г. Зеленогорск, г. Новоуральск, г. Заречный ЗАТО)




24 сентября 2015 года в Зеленогорске Красноярского края в рамках проектного семинара для участников сети детских садов-стажировочных площадок «Школы Росатома» состоялось представление промежуточных результатов деятельности стажировочных площадок сети.

Галина Попова, заведующий МАДОУ Детский сад №7 г.Заречного Пензенской области обозначила основные мероприятия в образовательной организации по переходу на технологию Марии Монтессори в 2015 году:

  1. Обучение 4 педагогов в Международном институте Монтессори-педагогики в г.Москве
  2. Закупка оборудования и материалов по технологии Монтессори на 4 группы и открытое пространство Open Spaсe для:
  • развития математических представлений
  • развития социальных навыков и навыков самообслуживания
  • знакомства с природой и культурой
  • сенсомоторного развития
  • развития речи
  • развития художественных навыков
  • развития движения

Елена Непомнящая, старший воспитатель МБДОУ Детский сад №32 «Страна чудес» г.Зеленогорска Красноярского края обозначила ключевые особенности образовательной среды детского сада в части обеспечения эмоционального благополучия детей:

  • право проживать увлекательные дни в необычной стране
  • право на уникальность и неповторимость.
  • возможность реализовать свои потребности в игре
  • право на личное пространство
  • право на уединение, возможность поразмышлять
  • возможность высказаться, обсуждать важные события со сверстниками, при участии взрослого
  • возможность отказа от деятельности

Относительно создания условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения к другим людям представлены следующие особенности образовательной среды детского сада:

  • возможность общаться с воспитателем в позиции равного партнера
  • возможность освоить позицию «функционера»-субъекта, способного освоить уже сложившиеся нормы группы
  • возможность освоить позицию «творца»-субъекта, способного создать новую норму в поле сложившихся норм

Наталия Шевченко, заведующий структурного подразделения Детский сад №22 «Надежда» МАДОУ Детский сад «Гармония» г.Новоуральска Свердловской области представила основные этапы деятельности образовательной организации по вступлению в сеть «Школы Росатома»:

  1. Разработка принципов и показателей по определению понятия «открытое пространство». Моделирование «Open space» в образовательной среде детского сада
  2. Создание «Педагогической лаборатории» по преобразованию развивающей предметно-пространственной среды на основе принципов «Open space»
  3. Внедрение элементов детского нормотворчества для выработки правил безопасного поведения детей в ходе передвижения по Центрам творчества; разработка маршрутов «Дня свободного выбора», определение способов схематизации для педагогов и условных обозначений для детей
  4. Создание авторских пособий, отражающих интересы, потребности и инициативу детей
  5. «Педагогическая витрина»: разработка и презентация визуализированных вариантов «гибкого планирования» и недельного плана работы с учетом ситуативной проблематизации «от детей»
  6. Моделирование вариантов создания «Open space» в условиях прогулочных площадок и участков

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100