17 декабря 2015 года в рамках проектно-экспертного семинара «Обеспечение формирования проектных
групп по направлениям региональной образовательной политики, обеспечивающим стратегические прорывы в повышении качества образования
в контексте социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги первого
дня семинара.
Участники подгруппы «Дополнительное образование» в начале своего выступления обозначили проблемное поле обсуждаемой
тематики:
- Внутриведомственная и межведомственная разобщенность;
- Финансирование реализации ФГОС только на базе общеобразовательных организаций;
- Кадровое обеспечение (отсутствие тьюторов, способных помочь ребенку выстроить
ИОП);
- Недостаточное научно-методическое обеспечение образовательных программ;
- Низкий уровень повышения квалификации специалистов дополнительного образования;
- Обезличенность дополнительных образовательных программ;
- Неравномерное ресурсное обеспечение реализации образовательных программ;
- Отсутствие системы мониторинга развития конкретной ситуации;
- Низкий уровень использования внесистемных образовательных ресурсов;
- Недостаточная информационная культура педагогов.
Отмечено, что к 2030 году возможен переход от дополнительного образования к системе развития личности с помощью формирования
открытого образовательного пространства как совокупности индивидуальных образовательных программ.
С целью максимально эффективного управления технологическим процессом предложен новый элемент – системный интегратор,
который владеет информацией об индивидуальных образовательных программах (спрос) и имеющимися образовательными программами
(предложение).
Рассуждая о сформированности открытого образовательного пространства, участники работы группы выделили следующие показатели
и индикаторы:
- Вариативность программ (для обучающихся с особыми образовательными потребностями);
- Доля негосударственных образовательных организаций;
- Доля использования внесистемных ресурсов;
- Формирование новых субъектов образовательного процесса и расширение их спектра;
- Уровень информационной культуры педагогов;
- Доля тьюторов;
- Извлечение и использование образовательных ресурсов из среды;
- Степень участия обучающегося в формировании собственной ИОП;
- Уровень информационной культуры педагогов;
- Способность к критическому мышлению (анализ, синтез, умение делать выводы, аргументирование).
Иван ТРИФОНОВ
|