Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание. Доклады от групп




17 декабря 2015 года в рамках проектно-экспертного семинара «Обеспечение формирования проектных групп по направлениям региональной образовательной политики, обеспечивающим стратегические прорывы в повышении качества образования в контексте социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги первого дня семинара.

Участники подгруппы «Дополнительное образование» в начале своего выступления обозначили проблемное поле обсуждаемой тематики:

  • Внутриведомственная и межведомственная разобщенность;
  • Финансирование реализации ФГОС только на базе общеобразовательных организаций;
  • Кадровое обеспечение (отсутствие тьюторов, способных помочь ребенку выстроить ИОП);
  • Недостаточное научно-методическое обеспечение образовательных программ;
  • Низкий уровень повышения квалификации специалистов дополнительного образования;
  • Обезличенность дополнительных образовательных программ;
  • Неравномерное ресурсное обеспечение реализации образовательных программ;
  • Отсутствие системы мониторинга развития конкретной ситуации;
  • Низкий уровень использования внесистемных образовательных ресурсов;
  • Недостаточная информационная культура педагогов.

Отмечено, что к 2030 году возможен переход от дополнительного образования к системе развития личности с помощью формирования открытого образовательного пространства как совокупности индивидуальных образовательных программ.

С целью максимально эффективного управления технологическим процессом предложен новый элемент – системный интегратор, который владеет информацией об индивидуальных образовательных программах (спрос) и имеющимися образовательными программами (предложение).

Рассуждая о сформированности открытого образовательного пространства, участники работы группы выделили следующие показатели и индикаторы:

  • Вариативность программ (для обучающихся с особыми образовательными потребностями);
  • Доля негосударственных образовательных организаций;
  • Доля использования внесистемных ресурсов;
  • Формирование новых субъектов образовательного процесса и расширение их спектра;
  • Уровень информационной культуры педагогов;
  • Доля тьюторов;
  • Извлечение и использование образовательных ресурсов из среды;
  • Степень участия обучающегося в формировании собственной ИОП;
  • Уровень информационной культуры педагогов;
  • Способность к критическому мышлению (анализ, синтез, умение делать выводы, аргументирование).

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100