Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

пленарное заседание




29 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялось итоговое пленарное заседание, на котором подведены итоги семинара, сформулированы задачи для участников проекта на межсессионный период.

На итоговом пленуме семинара были представлены основные подходы к проектированию ООП и модели программ пилотными дошкольными образовательными организациями.В выступлениях были представлены основные структурные и содержательные элементы ООП, способы проектирования сред, моделирования взаимодействия внутри коллектива и взаимодействия педагога с ребенком.

Представлен схематичный регламент введения ООП, где обозначены элементы: сама основная образовательная программа, среда, кадры, определены дополнительные программы и технологии реализации (например, английская группа развития, ТРИЗ и другие).

Отмечено, что в детских садах проводится анализ программ по блокам на предмет соответствия ФГОС, оценка кадрового потенциала на ресурсные и профессиональные возможности педагога по проблематике введения ФГОС. В этом отношении реализуется методическая работа по сопровождению внедрения ФГОС: семинары, консультации, педсоветы, курсы повышения квалификации.

Были представлены технологические карты анализа программ, с привлечением экспертной группы родителей. Подчеркнуто, что для рефлексии нужны пробы примерной основной образовательной программы в проектном формате в разных группах, к примеру, в опытно-экспериментальной, интерактивной, проектной.

На фрагменте гибкого графика дня и плавающего плана в рамках реализации проекта по формированию билингвальной среды представлены содержание, направления работы и взаимодействие воспитателей с учителями английского и бурятского языков.

Опыт учреждений, начавших реализацию проекта по билингвальной среде включает и планирование дня на основании выбора детей вида деятельности на каждый день, вывод режимных мероприятий в разную языковую среду, образовательные события на английском и бурятском языках для детей и родителей.

Отмечены отличия в сравнении действующих программ и ФГОС:

  • свобода выбора, инициативы ребенка – планнинг в зависимости от предметно-пространственной среды;
  • воспитатель исходит их интересов ребенка действуя в рамках «плавающего планирования», которое дает свободу творческой реализации воспитателю;
  • среда выступает как провокатор инициативы ребенка.

Выделены также и предметные различия программ, такие как структурные единицы – учебное занятие или событие.

В ходе обсуждения подчеркнуто, что если различение (предметное предъявление характеристики предыдущего и будущего состояния) не предъявлены конкретно – проектной деятельности не получится. Проектная деятельность появляется при системных изменениях, например, когда детский сад выходит на методологию образовательных событий. И ключевым для воспитателя качеством становится способность к изменениям.

На примере представленных моделей обсуждался вопрос: Как соединить линейную структуру программы с многообразием средовой деятельности, конструировать люфты для ребенка? Подчеркнуто, что при разработке и конструировании ООП необходимо соотносить концептуальные подходы и основы программ – модулей в ООП.

На примере представленной модели программы детского сада «Сказка» Заиграевского района был обсужден вопрос о рамочности программы, о возможности включения в содержательную часть ООП программы «Key to Learning» как программы развития. При этом обозначены риски, инструменты. Фактически рамочность можно жестко не задавать, а ситуация должна находиться на постоянной рефлексии.

Эржени БУДАЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100