Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Проект ООП Детского сада №56 
Проект ООП Детского сада №91 
Проект ООП Детского сада №47 
Проект ООП Детского сада №104 
Проект ООП Детского сада №35 
Проект ООП Детского сада №15 
Проект ООП Детского сада «Березка» (п.Иволгинск) 
Проект ООП Детского сада №89 
Проект ООП Детского сада «Сказка» (п.Заиграево) 
Проект ООП Детского сада №173 
Проект ООП Детского сада «Номин» (Забайкальский край) 

Экспертиза проектов по представлению ООП образовательной организации




29 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялась экспертиза проектов по представлению ООП образовательной организации.

Проект ООП МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» г.Улан-Удэ имееет следующие составные части:

  • Программа «Детство», направленная на создание каждому ребенку в детском саду возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации;
  • Английская группа развития, направленная на развитие коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет в рамках «языкового погружения»;
  • Программа «Найрамдал», цель которой – создать условия приобщения воспитанников к национально-региональному компоненту основанного на принципе включения обучающихся в родную этнокультурную среду и национальные традиции республики Бурятия;
  • Дополнительные образовательные платные услуги, направленные на формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Цель проекта ООП МБДОУ «Детский сад №35 «Алые паруса» г.Улан-Удэ в создании комплекса психолого-педагогических условий для развития детской инициативы и самостоятельности в специфически детских видах деятельности (игровой, учебно-познавательной, проектно-исследовательской). Приоритетными задачами предлагаемого проекта являются:

  • создание развивающих пространств для самореализации ребенка в детской деятельности и развития способов сотрудничества со сверстниками и взрослыми (в разновозрастной среде);
  • поддержка и развитие индивидуальных способностей ребенка в образовательном процессе через создание образовательных ситуаций и в сотрудничестве с семьей;
  • использование возможностей коммуникативной среды (русско-бурятской, русско-английской) для проявления и развития детской инициативы;
  • организация психологически комфортной обстановки.

Структура проекта ООП МБДОУ Детский сад «Березка» п.Иволгинск предполагает:

  • «От рождения до школы» - 60%
  • Региональный компонент «Моя Бурятия – моя Родина» - 20%
  • Программа развития «Key to learning» - 20%

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Цели основной части проекта ООП МБДОУ «Детский сад №15 «Радуга» г.Улан-Удэ:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  2. Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  3. Выявление, развитие и сопровождение одаренных детей в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Цели вариативной части проекта ООП:

  1. Формирование умения общаться на родном языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании.
  2. Формирование у детей системы экологических ценностей, определяющих поступки и действия в будущем.
  3. Приобщение дошкольников к традиционной культуре народов Бурятии (традиции, обычаи, уклад жизни, быт и другое).
  4. Формировать чувства национального самосознания, толерантности, умение жить и работать в сотрудничестве и согласии с другими людьми.

60% проекта ООП МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ - примерная программа «От рождения до школы», 40% - вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса:

  • Проектная деятельность
  • «Key to learning»
  • Национально-региональный компонент
  • Социализация «Клубный час»
  • Здоровьесбережение

Задачами проекта ООП МАОУ «Начальная школа - детский сад № 89 Журавленок» г.Улан-Удэ являются:

  • организация образовательной среды на основе диалога культур;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем развитии каждого ребенка;
  • развитие речевых способностей, мотивации к овладению английским и бурятским языками;
  • развивать у дошкольников способности воспринимать на слух бурятскую и английскую речь и понимать ее в рамках программной тематики;
  • сформировать элементарные умения и навыки в построении несложных диалогов и монологов в игровых и учебных ситуациях;
  • развивать познавательные и творческие способности детей посредством создания этнокультурной развивающей среды, формировать интерес к своей родословной;
  • знакомить детей с особенностями разнообразных культур и их отношениями в природе.

Задачами проекта ООП МАДОУ «Детский сад «Сказка» п.Заиграево являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей.

Цель проекта ООП МБДОУ Детский сад №47 «Ёлочка» г.Улан-Удэ - развитие целостной личности ребёнка – его активности, самостоятельности, успешности, обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения к себе, к другим людям, к миру, полноценное развитие во всех сферах: социально-коммуникативной; познавательной; речевой; художественно-эстетической; физической.

МАДОУ Детский сад № 56 «Теремок» г. Улан-Удэ зафиксированы достоинства и недостатки примерной образовательной программы «От рождения до школы» в ходе анализа на соответствие ФГОС. Достоинствами являются следующие тезисы:

  • охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей
  • целевые ориентиры базируются на ФГОС
  • есть отдельные разделы: по инклюзивному образованию, по игровой деятельности
  • полно освещен раздел взаимодействия с семьёй
  • наличие приложений с подробными перечнями и УМК

Недостатки:

  • основной вид деятельности - учебная
  • предлагаются детям «искусственные задания»
  • не развитие ребёнка, а формирование комплекса ЗУН
  • нет в полной мере поддержки детской инициативы, самостоятельности

МАДОУ Детский сад № 104 «Зорька» г. Улан-Удэ предложены следующие параметры оценки качества дошкольного образования:

  1. «Образование» – эффективность образовательной деятельности.
  2. «Комфортность» – комфортное самочувствие ребенка в детском саду, которое обеспечивает не только успешность образовательного процесса, но и возможности для удовлетворения базисных потребностей ребенка в игре, познании, движении.
  3. «Безопасность» – всесторонняя безопасность ребенка в детском саду с учетом разных факторов.
  4. «Кадры» – профессиональная компетентность педагогов.

МБДОУ Детский сад «Номин» (Забайкальский край)предложены следующие критерии системы оценки качества дошкольного образования:

  • Разворачивание проекта в режиме свободной деятельности;
  • Различные варианты предъявления продуктов детской деятельности: большая вариативность;
  • Темп и время работы, место работы, тематики;
  • Включение ребенка в общее событие, проекты, игры в качестве участника;
  • Выполнение правил группы, участие в создании новых правил;
  • Выбор занятий среди нескольких возможных в группе.

Аналитическая группа Республики Бурятия





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100