29 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития
ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялась
экспертиза проектов по представлению ООП образовательной организации.
Проект ООП МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка» г.Улан-Удэ имееет следующие составные части:
- Программа «Детство», направленная на создание каждому ребенку в детском
саду возможностей для развития способностей, широкого взаимодействия с миром,
активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации;
- Английская группа развития, направленная на развитие коммуникативных, регуляторных
и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет в рамках «языкового погружения»;
- Программа «Найрамдал», цель которой – создать условия приобщения
воспитанников к национально-региональному компоненту основанного на принципе включения обучающихся в родную этнокультурную
среду и национальные традиции республики Бурятия;
- Дополнительные образовательные платные услуги, направленные на формирование у
дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Цель проекта ООП МБДОУ «Детский сад №35 «Алые паруса» г.Улан-Удэ в создании комплекса психолого-педагогических
условий для развития детской инициативы и самостоятельности в специфически детских видах деятельности (игровой, учебно-познавательной,
проектно-исследовательской). Приоритетными задачами предлагаемого проекта являются:
- создание развивающих пространств для самореализации ребенка в детской деятельности
и развития способов сотрудничества со сверстниками и взрослыми (в разновозрастной среде);
- поддержка и развитие индивидуальных способностей ребенка в образовательном процессе
через создание образовательных ситуаций и в сотрудничестве с семьей;
- использование возможностей коммуникативной среды (русско-бурятской, русско-английской)
для проявления и развития детской инициативы;
- организация психологически комфортной обстановки.
Структура проекта ООП МБДОУ Детский сад «Березка» п.Иволгинск предполагает:
- «От рождения до школы» - 60%
- Региональный компонент «Моя Бурятия – моя Родина» - 20%
- Программа развития «Key to learning» - 20%
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Цели основной части проекта ООП МБДОУ «Детский сад №15 «Радуга» г.Улан-Удэ:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства.
- Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни,
развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
- Выявление, развитие и сопровождение одаренных детей в процессе разнообразных
видов детской деятельности.
Цели вариативной части проекта ООП:
- Формирование умения общаться на родном языке с учетом речевых возможностей и
потребностей дошкольников, элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании.
- Формирование у детей системы экологических ценностей, определяющих поступки
и действия в будущем.
- Приобщение дошкольников к традиционной культуре народов Бурятии (традиции, обычаи,
уклад жизни, быт и другое).
- Формировать чувства национального самосознания, толерантности, умение жить и
работать в сотрудничестве и согласии с другими людьми.
60% проекта ООП МАДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 91 «Строитель» г. Улан-Удэ - примерная
программа «От рождения до школы», 40% - вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса:
- Проектная деятельность
- «Key to learning»
- Национально-региональный компонент
- Социализация «Клубный час»
- Здоровьесбережение
Задачами проекта ООП МАОУ «Начальная школа - детский сад № 89 Журавленок» г.Улан-Удэ являются:
- организация образовательной среды на основе диалога культур;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности
и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном разностороннем
развитии каждого ребенка;
- развитие речевых способностей, мотивации к овладению английским и бурятским языками;
- развивать у дошкольников способности воспринимать на слух бурятскую и английскую
речь и понимать ее в рамках программной тематики;
- сформировать элементарные умения и навыки в построении несложных диалогов и монологов
в игровых и учебных ситуациях;
- развивать познавательные и творческие способности детей посредством создания
этнокультурной развивающей среды, формировать интерес к своей родословной;
- знакомить детей с особенностями разнообразных культур и их отношениями в природе.
Задачами проекта ООП МАДОУ «Детский сад «Сказка» п.Заиграево являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их
эмоционального благополучия);
- сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных,
физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным
особенностям детей;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей.
Цель проекта ООП МБДОУ Детский сад №47 «Ёлочка» г.Улан-Удэ - развитие целостной личности ребёнка – его
активности, самостоятельности, успешности, обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения к себе, к другим
людям, к миру, полноценное развитие во всех сферах: социально-коммуникативной; познавательной; речевой; художественно-эстетической; физической.
МАДОУ Детский сад № 56 «Теремок» г. Улан-Удэ зафиксированы достоинства и недостатки примерной образовательной
программы «От рождения до школы» в ходе анализа на соответствие ФГОС. Достоинствами являются следующие тезисы:
- охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей
- целевые ориентиры базируются на ФГОС
- есть отдельные разделы: по инклюзивному образованию, по игровой деятельности
- полно освещен раздел взаимодействия с семьёй
- наличие приложений с подробными перечнями и УМК
Недостатки:
- основной вид деятельности - учебная
- предлагаются детям «искусственные задания»
- не развитие ребёнка, а формирование комплекса ЗУН
- нет в полной мере поддержки детской инициативы, самостоятельности
МАДОУ Детский сад № 104 «Зорька» г. Улан-Удэ предложены следующие параметры оценки качества дошкольного образования:
- «Образование» – эффективность образовательной деятельности.
- «Комфортность» – комфортное самочувствие ребенка в детском саду,
которое обеспечивает не только успешность образовательного процесса, но и возможности для удовлетворения базисных потребностей
ребенка в игре, познании, движении.
- «Безопасность» – всесторонняя безопасность ребенка в детском
саду с учетом разных факторов.
- «Кадры» – профессиональная компетентность педагогов.
МБДОУ Детский сад «Номин» (Забайкальский край)предложены следующие критерии системы оценки качества дошкольного
образования:
- Разворачивание проекта в режиме свободной деятельности;
- Различные варианты предъявления продуктов детской деятельности: большая вариативность;
- Темп и время работы, место работы, тематики;
- Включение ребенка в общее событие, проекты, игры в качестве участника;
- Выполнение правил группы, участие в создании новых правил;
- Выбор занятий среди нескольких возможных в группе.
Аналитическая группа Республики Бурятия
|