Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

работа в группах




28 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» продолжила работу проектная группа «Проектирование ООП дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков обозначил задачи для работы в микро-группах: описание технического задания на электронную среду, которая поможет воспитателю легко планировать образовательный цикл (день, неделя). А также проработать формат нескольких или одного документов, структуру хранилища в электронном виде.

Результат работы первоймикрогруппы выступила Раиса Карпова, старший преподаватель кафедры развития образовательных систем АОУ ДПО РБ «БРИОП», с техническим заданием на электронную систему для воспитателя с предложением о создании информационного банка игр, который включал бы в себя:

  1. Игры под целевые ориентиры;
  2. Игры под детские затруднения;
  3. Игры под образовательные области.

Результат второймикрогруппы представили старшие воспитатели Анна Гергель, МАДОУ №173 «Росинка», и Валентина Орлова, МБДОУ №47 «Елочка». Участники семинара предложили создать банк детских проблем (и детских вопросов) в соотнесении с целевыми ориентирами и банк способов решения этих проблем (игры, занятия, виды активности, а также способы организации предметно-пространственной среды), систему оценки эффективности.

Евгения Дорофеева, педагог-логопед МАДОУ Детский сад «Дашенька» г.Улан-Удэ, предложила создать банк проблемных ситуаций (банк провокаций) для детей и методические (технологические) карты для самоорганизации деятельности педагога. А для игр, занятий – ссылки на имеющиеся ресурсы, например, в сети Интернет (либо это есть уже в опыте педагога).

Роман Селюков по итогам выступлений предложил схему поискового окна электронной системы, в которой включены следующие пункты:

  • Выберите целевой ориентир
  • Выберите образовательную область
  • Выберите возрастной период с учетом детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети и т.д.
  • Выберите тип контента (проблемная ситуация, детская проблема, вопрос, игра)
  • Ключевое слово
  • Найти
  • Результат: Файл (текстовый, звук), ссылка, схема, рисунок

Совместной работой стало заполнение таблицы: «Элементы планирования», в которую вошли следующие аспекты:

  1. Режим дня;
  2. Проблемная ситуация;
  3. Форма организации;
  4. Наполнение предметно-пространственной среды(мастерские, центры, зоны);
  5. Целевые ориентиры.

Долгор БАДМАЕВА, Оюна ДУГАРОВА, аналитическая группа Республики Бурятия




28 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» продолжила работу проектная группа «Система оценки качества в детском саду». Координаторы – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Светлана Погодина, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Во второй день работы группы речь шла о предмете оценки качества – что мы можем измерять, что мы можем оценивать?

Участники группы предложили следующие параметры для оценки качества образования в детском саду:

  • любознательность;
  • инициативность;
  • самостоятельность;
  • способность к волевым усилиям;
  • воображение;
  • произвольность;
  • коммуникативность.

Участники задались вопросом: зачем нужны эти интегративные качества? В ходе обсуждения участники группы пришли к тому, что интегративные качества нужны для наблюдения и анализа за всей деятельностью детей и продуктами этой деятельности, для выработки индивидуальной траектории развития ребенка. Таким образом, группа вышла на обсуждение основного направления своей работы – продуктов детской деятельности.

В формате микрогрупп участники детально разбирались с тем, что конкретно понимается под такими составляющими интегративных качеств ребенка, как «любознательность» и «инициатива».

Результатом стали следующие показатели любознательности:

  • наблюдательность;
  • умение осознанно задавать содержательно уместные вопросы ребенком;
  • самостоятельный поиск информации ребенком;
  • эксперименты в среде;
  • применение на практике продуктов детской деятельности.

Показатели инициативности:

  • желание что-то производить;
  • решение некой проблемы;
  • побуждение других к действию и так далее.

Участники предложили свести все выработанные составляющие качеств «любознательность» и «инициатива» в своеобразную таблицу, где будут отражены параметры для оценки – ФИО ребенка, любознательность и инициатива, а также другие параметры. Таблица может быть как в электронном виде, так и в бумажном, или в ином виде. Таким образом, каждый ребенок будет иметь определенное количество баллов (или других маркеров), характеризующих и оценивающих его интегральные качества.

Подводя итоги работы второго дня, Светлана Погодина подчеркнула, что самое главное во всем этом – наличие продукта детской активности и возможности использования этого продукта в других видах и областях детской деятельности. Важно видеть в детской инициативе следы дальнейших действий ребенка. Ребенка нужно учить презентовать продукты своей деятельности. Наталья Шадрина еще раз обратила внимание группы на то, что система оценки качества – очень мощный инструмент не только в работе детских садов, но и в разработке основных образовательных программ детского сада.

Дандар ДОРЖИЕВ, Наргиз АЛИЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия




28 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» продолжила работу проектная группа «Управление развитием». Координатор – Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика».

Участники проектной группы работали над формулировкой перечня проектных задач исходя из обозначенного в первый день семинара проблемного поля:

  • Проблема с кадрами;
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Нежелание родителей отдавать детей в группу изучающих бурятский язык;
  • Необходимость знания английского языка всеми участниками проекта;
  • Проблема разработки ООП ДО.

Участниками работы группы предложено решать организационные проблемы через определение структуры и наполняемости образовательных программ ДО. Планирование педагогической деятельности: создание «плавающих» планов, тематических планов.

Кадровые – через обучение всего коллектива с помощью обмена опытом через организацию курсов повышения квалификации, организацию проблемных семинаров, онлайн-курсов, вебинаров и самообразования.

Предложено создание финансово-экономической модели реализации проекта.

Создание материально-технической среды.

Работа с родителями заключается в подготовке и разработке совместных программ, их привлечение в образовательный процесс.

Ирина ТЕЛЕШЕВА, Снежана ТУЛУХЕЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия




On the 2-nd day the participants of the group coordinated by Galina Dolya discussed the key ideas and principles of «Key to Learning» program, its peculiarities and differences from other programs. They emphasized that «Key to Learning» program is designed mostly for development of higher mental functions. Many tools were created to make the process of learning exciting, enjoyable and challenging. For example, variety of external mediators, such as “editor’s glasses”, “mouse Shusha”; symbolic tools; cognitive tasks; substitution; modeling. Representatives of kindergartens № 89,104 demonstrated their set of mediators and share with their own experience. It was shown that a mediator is something which stands as an intermediary between child and the environment and facilitates a particular behavior.

«Key to Learning» program is a set of universal principles, curriculum content and methods aimed at developing cognitive abilities of young children The approach makes it possible to substantially increase the developmental effect of education and its influence on the development of cognitive, self-regulative and communicative abilities.

A developmental curriculum must help children to move forward. To do this it must provide challenging experiences that are enjoyable and achievable given the right support. This is what is meant by teaching within the child’s learning zone ZPD (the Zone of Proximal Development). For young children it is imaginative play that creates the learning zone. The motto is “Playful learning and learningful play”, that is to allow children to live through their childhood as fully as possible but to help them to learn. It is known that a play is a transition to adult culture. There are 3 stages of play: to imagine situations, to take a role and act according to the role. In this case they are ready for situation of uncertainty. We don’t know what the world will be like in 20-30 years, we teach children to acquire general abilities which will be helpful for them.

Then some programs were introduced to the participants. They thoroughly discussed the content of the program “Visual-spatial” and enjoyed the activity.

Ariuna DAMBAEVA


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100