Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды> Семинар в Улан-Удэ 27-29.06> Мастер-класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества», С.В. Погодина

Мастер-класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО», С.В. Погодина, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»



28 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялся мастер-класс «Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО», который провела Светлана Погодина, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Светлана Погодина отметила, что поддержка специфики и разнообразия детства заключается в том, что:

  • необходимо предоставить расширенное тематическое планирование, которое позволяет учитывать не только региональные компоненты, но и индивидуальные возможности детей;
  • используемые образовательные комплексы должны обеспечивать поэтапное творческое развитие каждого ребенка.

Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека обусловлено тем, что рекомендуемые педагогические технологии, позволяют осваивать детям художественные эталоны в том темпе, который будет комфортным для них. А также необходимо сохранять в работах дошкольников детскую непосредственность и открытость, что положительно сказывается на их личностном развитии.

Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей определяется тем, что разноуровневый подход к реализации содержания позволяет подобрать компоненты образовательной среды с учетом индивидуального темпа личностного развития дошкольников.

Уважение личности ребенка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности провозглашается в том, что:

  1. во-первых, уважается выбор ребенком материалом, инструментов и компонентов художественных эталонов при работе над образом;
  2. во-вторых, предлагаемое тематическое планирование позволяет педагогам самостоятельно составлять алгоритм образовательной деятельности, комбинируя блоки и модули.

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития происходит и в процессе поэтапного овладения художественными эталонами, обогащающими изобразительный, эмоциональный, познавательный и коммуникативный опыт детей. В этом случае не следует искусственно формировать те изобразительные имения, которые дети не готовы усвоить. Важно ориентироваться на внутренние ресурсы каждого воспитанника, а не стремиться к абстрактному идеалу.

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности способствует формированию у них творческой активности, что сказывается на выразительности детских работ. С самых первых шагов приобщения к художественным эталонам детям необходимо предлагать разнообразные педагогические эскизы, расширяющие их изобразительный опыт. В этом случае важно сформировать у детей привычку видоизменять эскиз, дополнять его новыми деталями. Таким образом, постепенно дошкольники учатся проявлять инициативу.

Светлана Погодина сформулировала актуальные проблемы в детском творчестве:

  • Фризовое построение композиции
  • Однообразие работ
  • Нарушение перспективных отношений
  • Организация рабочего места

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100