Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

работа в группах




27 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялась работы проектной группы «Проектирование ООП дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков отметил, что основная образовательная программа должна стать документом, который фактически задает алгоритм, способ организации образовательного процесса, инструменты, систему оценки качества образования, с помощью которого будут работать педагоги дошкольных образовательных организаций.

Ключевая задача: при разработке ООП ДО описать способы организации образовательного процесса с учетом инструментария. В рамках введения ФГОС важно разработать и реализовать продукты проектной деятельности, включающие:

  • ООП дошкольной организации;
  • предметно-развивающую среду;
  • плавающий план образовательного процесса педагога;
  • форму организации деятельности.

Эксперт подчеркнул, что при описании способов организации образовательного процесса, инструментов дошкольная организация должна сделать выбор ведущей деятельности ребенка (игровой, проектной, экспериментальной, учебной).

Была проведена работа в мини-группах по обсуждению описания способов и инструментов ООП ДО с представлением общей схемы.

Евгения Дорофеева, педагог-логопед МАДОУ Детский сад «Дашенька» г.Улан-Удэ, представила общую схему, которая включает в себя следующие компоненты:

  1. Цели и задачи;
  2. Способы организации среды;
  3. Технологии и методы;
  4. Планирование результатов;
  5. Самоанализ педагога.

Роман Селюков конкретизировал данные компоненты, в результате выстроилась следующая схема, включающая в себя:

  1. Целевой ориентир, задачи;
  2. Среда;
  3. Проблемный план, в которой ведущая деятельность - игра;
  4. Плавающий план;
  5. График дня;
  6. Карты наблюдения, опросники;
  7. Норма взаимодействия с ребенком и родителями.

Эксперт констатировал, что в игре дети управляют собой и друг другом для решения собственных задач и целей, при этом развивается произвольность. Короткие игры, в большинстве своем, примитивны и слабо развивают. Продолжительная же и сложная игра успешней провоцирует ребенка на развитие. При экспериментальной деятельности тематический план должен включать явления и закономерности, при проектной деятельности должна быть поставлена проблема.

Анна Иванова, заведующий Детского сада «Сказка» Заиграевского района, представила алгоритм, в котором компоненты практически совпадают с предыдущей мини-группой. Подчеркнула, что необходимо добавить планирование на 1 год, на 1 неделю в виде календарно-тематического плана, модель дня и карту наблюдения.

Роман Селюков отметил, что необходимо не календарно-тематическое планирование, а календарно-проблемное планирование.

Раиса Карпова, старший преподаватель кафедры развития образовательных систем АОУ ДПО РБ «БРИОП», представила схему, в которой выделила следующие компоненты:

  1. Целевой ориентир;
  2. Многообразие детских игр (самодеятельная игра, предметы-заместители);
  3. Форма организации игры;
  4. Образовательная среда;
  5. Технологии взаимодействия игры;
  6. Взаимодействие с родителями и детьми.

Долгор БАДМАЕВА, Оюна ДУГАРОВА, аналитическая группа Республики Бурятия




27 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялась работы проектной группы «Система оценки качества в детском саду». Координаторы – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Светлана Погодина, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Участники группы занимались проектированием критериев (показателей) системы оценки качества в детском саду по четырем основным направлениям работы:

  1. предметно-пространственная развивающая среда (целевые ориентиры: инициатива, самостоятельность; воображение; любознательность;
  2. взаимодействие педагог – ребенок – ребенок;
  3. продукты детской деятельности;
  4. педагог-посредник между средой и ребенком.

Составляющие предметно-пространственной развивающей среды:

  • наличие разнообразного оборудования для разных видов деятельности;
  • доступность (достаточное количество материалов, их маркировка, безопасность);
  • наличие центров (игрового, творческого, экспериментального, музыкального, двигательного, уединения, уголок природы).

Участниками группы обозначены следующие характерные предметы центров:

  • Игровой: игры, бросовые материалы, конструкторы.
  • Творческий: краски, фломастеры, кисти, пластилин.
  • Экспериментальный: клей, бумага, картон, инструменты.
  • Музыкальный: музыкальные инструменты.
  • Двигательный: спортивный инвентарь.

Участниками группы зафиксировано, что при взаимодействии педагога и ребенка педагог должен быть тьютором, наблюдателем, фасилитатором и должны соблюдаться следующие условия:

  • баланс между говорением и слушанием;
  • педагог задает открытые вопросы, требующие мышления ребенка;
  • педагог инициирует детей задавать вопросы и искать поиск решения проблем;
  • баланс между инициативой взрослого (педагога) и инициативой ребенка;
  • умение не нарушать границы другого;
  • создание ситуации успеха и создание зоны ближайшего развития.

При взаимодействии ребенка и ребенка ключевым моментом является умение решать конфликтные ситуации.

По направлению педагог-посредник между средой и ребенком сформулированы следующие характеристики:

  • нормы и правила, которые должны быть выработаны на основе доверия;
  • ситуация провокации (с позиции ребенка и с позиции педагога);
  • поддержка детской инициативы и возможность выбирать, действовать по собственному замыслу (выбор разнообразного игрового оборудования по интересам ребенка);
  • свободу деятельности ребенка педагог демонстрирует через примеры использования элементов среды;
  • педагог создает разные условия, побуждающие детей к созданию или изменению предметно-пространственной среды.

Дандар ДОРЖИЕВ, Наргиз АЛИЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия




27 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялась работы проектной группы «Управление развитием». Координатор – Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика».

Алла Антонова предложила проанализировать эффективность деятельности дошкольных образовательных организаций, обсудить проблемы, с которыми столкнулись детские сады при реализации проекта.

Заведующие детскими садами отметили следующие проблемы:

  • Проблема с кадрами, слабо подготовленные педагоги английского языка, отсутствие опыта работы у учителя английского языка с дошкольниками;
  • Как должность учителя английского языка зафиксировать в штатном расписании;
  • Материально-техническое обеспечение при реализации проекта, создание предметно-развивающей среды;
  • При внедрении трилингвальной системы фиксируется нежелание родителей отдавать детей в группу изучающих бурятский язык;
  • Необходимость знания английского языка всеми участниками проекта;
  • Проблема разработки ООП ДО: выбор или создание своей собственной программы.

Участники работы группы предложили несколько выходов из сложившейся ситуации: кадровый вопрос разрешить с помощью обмена опытом через организацию курсов повышения квалификации, организацию проблемных семинаров, онлайн-курсы, вебинары и самообразование.

Была отмечена эффективность внедрения проекта:

  • изменились подходы к организации деятельности детей,
  • изменились подходы к режиму пребывания ребенка в детском саду (созданы 4 среды - региональная, опытно-экспериментальня, интерактивная и игровая),
  • изменились подходы к организации работы педагогов в творческом режиме.

Создано сетевое сообщество, организовано взаимодействие с другими социальными институтами: библиотеки, музеи, образовательные организации.

Алла БАЛДАНОВА, Снежана ТУЛУХЕЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия




27 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялась работы проектной группы «Проектирование английской группы развития в детском саду». Координатор – Галина Доля, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

В работе английской группы развития в детском саду участвовали учителя английского языка, бурятского языка и воспитатели, работающие в английских группах развития в экспериментальных детских садах: МАДОУ №15 «Сказка», МАДОУ №91 «Строитель», МАДОУ №35 «Алые паруса», МАДОУ №173 «Росинка», МАДОУ №104 «Зорька», МАДОУ № 47 «Елочка», МАДОУ «Начальная школа-сад №89 «Журавленок».

Работа началась с постановки домашнего задания на следующий день работы и на следующий семинар. Участники должны принести чемоданчики Мэри Попинс, коробки для рассказа историй, приготовить 10-15 минутную слайдовую презентацию, раскрывающую рефлексию, обобщение опыта работы по проекту.

Участники работы группы создавали модель программы «KeytoLearning», озвучивали ключевые понятия, особенности программы. В чем уникальность программы «KeytoLearning»? Основная задача программы – введение культурных средств:

  • система знаков, символы, схемы, модели, графики, ноты, буквы, цифры);
  • развитие всесторонних способностей ребенка, а именно общих способностей.

Был продемонстрирован фильм об опыте проведения занятий по английскому языку в других регионах. Проведено обсуждение занятия с точки зрения некоторых методических моментов в аспекте программы «KeytoLearning».

Арюна ДАМБАЕВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100