Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях с учетом возрастных нормативов развития», Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




27 июня 2015 года в Улан-Удэ в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» с докладом «Представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях с учетом возрастных нормативов развития» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков рассмотрел ведущую деятельность, как деятельность, оказывающая наибольшее развивающее воздействие на ребенка в определенном возрастном периоде.

Детям от 0 до 7 лет характерно:

  • непосредственное эмоциональное общение (0-0,5);
  • предметно-манипулятивная деятельность (0,5-3);
  • игровая деятельность (3-7).

Стандарт выстроен на возрастной периодизации, на системно-деятельностном подходе. Ребенка необходимо подготовить к познанию, вызвать у него любопытство. Нужно интеллектуально провоцировать, создавать социальные ситуации, которые дают пищу для развития и размышления. Данные провокации позволят развить природные задатки, которые есть у детей.

Искусство воспитателя в том, чтобы в процессе «затухания» игры, вызвать личную заинтересованность ребенка в получении информации.

Была рассмотрена игра как ведущая деятельность, реализуемая в рамках ООП дошкольного образования:

  • самодеятельная игра;
  • игра с предметами-заместителями;
  • дидактическая игра;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • настольные игры;
  • подвижные игры;
  • народные игры.

В ООП дошкольного образования развиваются следующие виды деятельности: игра, проект, эксперимент. Проект и эксперимент не оказывают ключевого воздействия на ребенка-дошкольника. Ведущая деятельность для ребенка – игровая. Игровая деятельность в наибольшей степени развивает детей в дошкольном периоде. Учебная деятельность, возможно, и приводит к успешному получению академических знаний, но ранняя акселерация дошкольников не приводит к большим результатам. Дети быстро теряют мотивацию к учебе.

В основную схему ООП дошкольного образования входят:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

В завершении лекции Роман Селюков задал вопросы слушателям о том, какую деятельность они хотели бы видеть в своем дошкольном учреждении. Большинство выбрали проектную деятельность, далее эксперимент и игра, и только один человек выбрал учебную деятельность.

Долгор БАДМАЕВА, Оюна ДУГАРОВА, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100