Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Экспертиза проектов по представлению ООП образовательной организации




6 июня 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялась экспертиза проектов по представлению ООП образовательной организации.

Проект ООП дошкольного отделения ГБОУ «Школа №2057» участники семинара обсудили в части представленных способов планирования образовательного процесса
на примере темы: «Лето», подтема в группе: «Путешествие в зеленую страну»

Цель: Формировать представление о природном многообразии планеты Земля.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, умение правильно вести себя в природе;
  • Формировать понимание что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Расширить знание детей о грозе, громе, молнии и правилами поведения человека в этих условиях;
  • Познакомить с маршрутной картой;
  • Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Развивать представление о разнообразии оттенков зеленого цвета, опираясь на реальную окраску в природе;
  • Развивать психофизические качества: силу, выносливость.

Отмечено, что в детском саду предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм по подгруппам в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей и создать условия для общения со сверстниками.

В каждой группе предусмотрен «Уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В каждой группе создаются:

  • «Центр познания»
  • «Центр творчества»
  • «Игровой центр»
  • «Литературный центр»
  • «Спортивный центр»

В центрах активности подбираются разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход.

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая диагностика проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики для оценки индивидуального развития дошкольника, связанной с оценкой эффективности педагогических действий. В ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной или специально организованной деятельности.

Также в оценку качества образование входят:

1.Пространство развивающая среда, где оценивается:

  • среда дает возможность свободного доступа (н.: стеллажам, материалам).
  • в среде должно быть не менее 5 центров возможность свободного доступа
  • среда позволяет заниматься художественным творчеством
  • в среде имеется место для индивидуальной работы ребенка
  • среда дает возможность заниматься исследовательской деятельностью

2.Материалы развивающей среды

3.Продукты (следы) детской деятельности

4.Качество общения

5.Педагог - посредник

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100