6 июня 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы
развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялась экспертиза проектов по представлению ООП
образовательной организации.
Проект ООП дошкольного отделения ГБОУ «Школа №2057» участники семинара обсудили в части представленных способов
планирования образовательного процесса
на примере темы: «Лето», подтема в группе: «Путешествие в зеленую страну»
Цель: Формировать представление о природном многообразии планеты Земля.
Задачи:
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, умение правильно вести себя
в природе;
- Формировать понимание что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на
Земле во многом зависит от окружающей среды.
- Расширить знание детей о грозе, громе, молнии и правилами поведения человека
в этих условиях;
- Познакомить с маршрутной картой;
- Учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли
понятно для окружающих;
- Развивать представление о разнообразии оттенков зеленого цвета, опираясь на реальную
окраску в природе;
- Развивать психофизические качества: силу, выносливость.
Отмечено, что в детском саду предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств,
для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм по подгруппам в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются
так, чтобы не мешать свободному перемещению детей и создать условия для общения со сверстниками.
В каждой группе предусмотрен «Уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.
В каждой группе создаются:
- «Центр познания»
- «Центр творчества»
- «Игровой центр»
- «Литературный центр»
- «Спортивный центр»
В центрах активности подбираются разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий
подход.
Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая диагностика
проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики для оценки индивидуального развития дошкольника,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий. В ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной или специально
организованной деятельности.
Также в оценку качества образование входят:
1.Пространство развивающая среда, где оценивается:
- среда дает возможность свободного доступа (н.: стеллажам, материалам).
- в среде должно быть не менее 5 центров возможность свободного доступа
- среда позволяет заниматься художественным творчеством
- в среде имеется место для индивидуальной работы ребенка
- среда дает возможность заниматься исследовательской деятельностью
2.Материалы развивающей среды
3.Продукты (следы) детской деятельности
4.Качество общения
5.Педагог - посредник
Иван ТРИФОНОВ
|