Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленум




5 июня 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги второго дня семинара.

Участниками семинара конкретизированы сформулированные накануне типы объектов оценки качества дошкольного образования:

1. Пространство развивающей среды:

  • Среда дает возможность свободного доступа (например, к стеллажам, материалам). В среде должно быть не менее 5 центров (творческий уголок, уголок конструирования, зона экспериментов, спортивный уголок, театральный, книжный и т.д.);
  • Среда позволяет заниматься художественным творчеством (мольберт, природные материалы, фломастеры, краски и т.д.);
  • В среде имеется место для индивидуальной работы ребенка (коврики, подушки, выделенное место и т.д.);
  • Среда дает возможность заниматься исследовательской деятельностью (проблемные ситуации, лаборатории).

2. Материалы развивающей среды:

  • Не менее 3-5 видов кубиков, объемные игровые модули, бросовый материал, природный материал, палочки Кюизенера, предметы-заместители, набор для ролевых игр (чтобы могли одновременно играть несколько детей), настольные и дидактические игры;
  • Краски (гуашь, акварель), бумага разного формата (А3, А4 и др.), фломастеры, карандаши, пластилин, коробочки, материал, позволяющий изготавливать 3D карты;
  • Микроскопы, лупы, колбочки, стаканчики, набор круп, лаборатории, предметы для развития логического мышления, не менее 4-х видов книг, наличие музыкальных инструментов;
  • Материалы для прогулочных площадок: различные ящики для хранения игрового материала.

3. Продукты (следы) детской деятельности:

Места для презентации детских продуктов (доступные для детей), работы детей не похожи друг на друга, имеются следы детской исследовательской деятельности (фиксация детских вопросов, гипотез), детские работы участвуют в оформлении среды, зоны в среде, созданные самими детьми по их желанию (интересу).

4. Качество общения:

  • Провоцирующие вопросы, требующие рассуждения, мышления;
  • Баланс между говорением и слушанием;
  • Педагог записывает гипотезы и вопросы детей;
  • Взаимное уважение друг к другу (педагог-ребенок, ребенок-ребенок);
  • Педагог поддерживает ситуацию успеха (атмосфера принятия разных детских продуктов во время решения творческих задач);
  • Следование социальным нормам (правила, зафиксированные в среде, умение договариваться, соблюдать нормы);
  • Педагог поддерживает баланс между управляемой деятельностью и самостоятельной (дети задают камертон в группе, дети предлагают тему, дети принимают педагога в игру как участника).

5. Педагог – посредник:

  • Между культурой и ребенком;
  • Между средой и ребенком (провоцирует умными вопросами, поддерживает идею, фиксирует гипотезы).

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100