Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленум




4 июня 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги первого дня семинара.

Участниками семинара представлены типы объектов оценки качества дошкольного образования, сформулированные в ходе семинара:

  • пространство развивающей среды
  • материалы развивающей среды
  • продукты детской деятельности
  • качество общения
  • педагог-посредник

Также зафиксировано, что разработка системы оценки качества образования является важным этапом проектирования ООП образовательной организации. Чем более точными и эффективными окажутся критерии оценки качества, которые разработает конкретный коллектив, тем более содержательной будет основная образовательная программа.

Разработка критериев требует обсуждения следующих вопросов:

  • Каким образом взрослый обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка?
  • Что делать, когда культура питания или другие нормы и правила в семье не совпадают с нормами в детском саду?
  • Где границы между реальными нормами безопасности и правилами, которые не столько служат безопасности, сколько делают детей «удобными» для взрослого? Можно ли разговаривать за столом?
  • Где граница между потаканием детским капризам и насилием над потребностями? Должны ли учитываться вкусовые предпочтения детей при организации питания?
  • Можно ли вводить правила и нормы в группе через традиции и ритуалы, в игровой форме?
  • Что должно быть в среде детского сада для сенсорного развития детей? Что нужно для детского экспериментирования? Должны ли быть «песок и вода» в каждой группе?

Особенностью актуального состояния понимания технологий формирования инициативности у детей в профессиональном сообществе воспитателей детских садов является:

  • отсутствие достаточного арсенала техник работы с детьми, обеспечивающих появление и становление детской инициативы;
  • отсутствие понимания, каким образом детская инициатива, развитая в дошкольном возрасте, может быть поддержана в младшем школьном возрасте в условиях жесткого насаждения норм поведения в школе и форматирования способов организации познавательной деятельности детей;
  • отсутствие механизмов финансово-экономического стимулирования такой деятельности педагогов.

Участники семинара обозначили ключевые задачи, которые предстоит решать педагогам, обеспечивающим развитие детской инициативы:

  • формирование предметно-развивающей среды как образовательный среды;
  • решение проблемы о соотношении понятия занятия и образовательного события в контексте ФГОС;
  • наработка техник поддержки и развития детской инициативы в ведущей деятельности детей дошкольного возраста - игре;
  • формирование карт наблюдения за развитием инициативы детей дошкольного возраста.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100