Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды> Семинар в Москве 4-6.06> Лекция «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования», Н.М. Шадрина, Т.В. Морозова
Презентация к докладу Натальи Шадриной и Татьяны Морозовой 

Лекция: «проектирование системы оценки качества дошкольного образования», н.м. шадрина, Т.В. морозова




5 июня 2015 года в Москве в рамках семинара «Проектирование программы развития ДО в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды» с докладом «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования» выступили Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» и Татьяна Морозова, эксперт-аналитик Института проблем образовательной политики «Эврика».

Важнейшим условием реализации программы является создание образовательной среды, эмоционально комфортной и развивающей для ребенка. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.

Важнейшие образовательные ориентиры – это:

  • Обеспечение эмоционального благополучия детей;
  • Создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
  • Развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
  • Развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

Изучаемые темы должны выступать как материал для достижения целей образовательной работы – развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь (life-long-learning) и при этом разумно и творчески относиться к действительности.

Была отмечена значимость роли воспитателя. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и прочее. Педагог может занимать роль от активного участника до внимательного наблюдателя.

Чтобы способствовать развитию игровой деятельности, педагоги должны уметь:

  • создавать в течение дня условия для свободной игры детей;
  • отличать игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь, от тех, которые в ней не нуждаются;
  • наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;
  • отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;
  • если игра носит стереотипный характер – косвенно руководить игрой, например, предлагая новые идеи или способы реализации идей детей;
  • знать детскую субкультуру: наиболее типичные роли и игры детей, понимать их значимость.

Воспитатели должны устанавливать взаимосвязи между игрой и другими видами деятельности. При этом спонтанная игра является не столько средством для организации обучения, сколько самоценной деятельностью.

Наталья Шадрина акцентировала внимание на том, что важно организовывать в режиме дня детского сада взаимодействие педагога и ребенка, а также отводить больше времени на игровую деятельность. Все образовательные программы были направлены на ранний старт - готовили ребенка к школе, так как школа задавала определенные требования к выпускнику детского сада. В настоящее время акцент должен ставиться на эмоциональное благополучие ребенка, проживание всех этапов детства.

В соответствии со Стандартом, образовательная деятельность понимается более широко и реализуется в специфических видах детской деятельности и может быть организована в любой промежуток дня. Основная образовательная программа жестко регламентирует режим дня, но время пребывания ребенка в детском саду должно быть выстроено иначе, то есть воспитатель должен развернуть образовательные события для ребёнка. Таким образом, основными ориентирами, которые задаёт ФГОС являются:

  • развитие личности и индивидуальности;
  • самостоятельная ценность дошкольного детства.

Эксперт обратила внимание на то, что говоря о развитии личности, необходимо помнить, что все дети разные, поэтому нужно простраивать образовательный индивидуальный маршрут ребенка. Для оценки качества дошкольного образования важна созданная предметно-пространственная среда, и от того, насколько педагог может организовать образовательную деятельность в данной среде, зависит развитие ребёнка.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100