Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Открытие конференции




16 апреля 2015 года в Москве состоялось открытие традиционной весенней конференции «Эврика – Авангард», которая в этом году проводится под центральной линией обсуждения - «Школа без границ».

Отличительной особенностью конференции в этом году является запланированная в рамках программы экспедиция в образовательные организации г.Москвы.

О результатах стажировок в лучших детских садах Москвы рассказала Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика». К настоящему времени организовано уже 3 стажировки. Участниками стажировок стали представители более 50 регионов, среди которых Республика Бурятия, Забайкальский край, Чувашская Республика, Калининградской области и других. Ключевое условие каждой стажировки – вовлечение стажеров непосредственно в образовательный процесс. В первый день каждый участник получает маршрутный лист, рассказывает Наталья Шадрина, - и мы проектируем тот результат, которого хотим достичь по итогам стажировки. Это обязательно некий образовательный продукт, технология, которая может быть реализована в образовательной организации, в которой работает стажер. Ключевой результат – изменение подходов к организации образовательного процесса в учреждениях, представители которых прошли стажировку. Отличительная особенность образовательных событий стажировки состоит в том, что оно может проходить как в самом саду, так и вне его с приглашением специалистов непосредственно к дошкольному образованию не относящихся. Это связано с тем, что проблематика модернизационных процессов, происходящих в дошкольном образовании, уже не в том, как внедрять ФГОС, а как развивать процессы, которые начали происходить. 18-21 мая 2015 года состоится очередная стажировка.

Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института проблем образовательной политики «Эврика» провела презентацию результатов реализации проекта «Эврика – онлайн», где реализуются 3 курса:

  • мониторинг развития образования;
  • система оценки качества,
  • развитие детской одаренности - перспективные модели.

Общие тенденции, получившие развитие в рамках проекта – это живой «онлайн»: занятия, как лекционные, так и практические проводит эксперт. Коллекция лекций состоит из более 60 лекций, практические занятия проводятся онлайн. За полгода онлайн обучение прошли более 400 специалистов, начиная от регионального уровня, до уровня образовательных организаций. Проведено 5 сессий. Группы слушателей есть и в социальных сетях, это более 4500 подписчиков. Разработаны новые инструменты – личные кабинеты слушателей, автоматизированная система регистрации на курс, разработан инструментарий для реализации курсов по билингвальному обучению.

О новом курсе по развитию детской одаренности рассказала Анастасия Белолуцкая, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика». Курс «Развитие детской одаренности: перспективные модели» стартовал сравнительно недавно, в феврале-марте. В настоящее время 64 слушателя уже прошли повышение квалификации. Можно утверждать, что проба оказалась достаточно удачной. Осенью будет проведен следующий курс, которые будет носить более деятельностный, практико-ориентированный характер. Особое внимание Анастасия Белолуцкая обратила на выбор названия курса, он не случаен. «Детскую одаренность любого ребенка можно развивать, - считает эксперт – главное, чтобы был веер деятельностей, в рамках которых каждый ребенок может проявить себя максимально, раскрыться как личность. Для этого необходимы образовательные технологии, обеспечивающие разнообразие таких деятельностей. Мы говорим про образовательные форсайты, решение ноогеновских задач, дебаты, образовательные путешествия». Отдельный блок – развитие детской одаренности в дошкольном возрасте: культура через коммуникацию, пиктомир и другое. Среди приоритетных тем курса – организационные аспекты поддержки развития одаренности у учащихся: финансово – экономические механизмы внедрения деятельностных форматов, формирующее оценивание и так далее. Создана группа в социальной сети Facebook, она открыта для подписчиков, здесь можно ознакомиться с отзывами слушателей, анонсами курсов.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», продолжая обсуждение, отметил, что на примере изменения отношения педагогической общественности к формированию детской одаренности можно фиксировать смену тенденции, характерной для 90-х - начала 2000-х: времени мейнстримов, на разнообразие подходов как новый приоритет. Не смотря на то, что некоторые из этих подходов профессиональным сообществом воспринимаются неоднозначно. Само выделение одаренности – не мейнстрим. Не все педагоги однозначно оценивают выделение одаренности. Например, финская, японская, французская системы образования, где выделять по способностям не принято. В этом смысле российская система является уникальной. Но выбор этого направления связан с определенными рисками, что не умаляет его значения.

Елена Антонова, юрист Института проблем образовательной политики «Эврика» презентовала программу заседания Межрегиональной Ассоциации администраторов образования. В качестве обсуждаемых вопросов - проведение VII Байкальского образовательного форума (в том числе, выбор места проведения: Иркутск или Улан-Удэ), деятельность правления в 2015 году.

Наталья ЦЫРЕНДАШИЕВА


В рамках открытия конференции состоялась также презентация образовательных организаций, в которых во второй день конференции будут организованы экспедиции.

Презентация ГБОУ «Центр образования №548 «Царицыно», образовательный холдинг «Наследник».

Школа №548 – это школа-комплекс (детский сад, школа полного дня, система дополнительного образования), которая имеет 2 отличительные черты:

  • уникальный и высокопрофессиональный педагогический коллектив,
  • является современной школой, которая развивается не только с точки зрения инноваций, но и с точки зрения развития гражданского общества, так как имеет, к примеру, богатую историю сотрудничества с предприятиями.

Это первая школа России, вошедшая в десятку лучших школ по версии компании Microsoft.

Школа работает над созданием насыщенной профессиональной образовательной среды с целью максимального развития всех учеников, формирования потребности в непрерывном обучении. В школе обеспечивается равенство условий для возможности развития всех учеников, к примеру, через зонирование для профессиональных проб учеников.

Были представлены уникальные черты школы:

  • функционирование детского Биржевого центра, у которого нет аналогов в мире;
  • научные результаты деятельности школы, представляемые коллективом;
  • структура содержания образования, в том числе и через реализацию индивидуальных образовательных программ, которая формируется из государственного стандарта, стандарта «Наследника», дополнительного выбора программ и обеспечивает колоссальную вариативность;
  • индивидуальное расписание ученика, методика его формирования, позволяющая создать единое расписание в течение всего дня,
  • профильное образование, где представлены экспериментально-инновационные ресурсы;
  • межрегиональные проекты для формирования конкуренции и лидерских позиций детей.

Презентация ГБОУ Школа №1449. г.Москвы. Школа работает первый год как образовательный комплекс, в котором учатся и ребята с проблемами зрения и речи. Образовательная организация вляется стажировочной площадкой федерального проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиции непрерывного образования». В школе будет организована педагогическая мастерская «Как научить учиться» под руководством Людмилы Петерсон.

Презентация ГБОУ Школа с углубленным изучением английского языка №2033 г.Москвы. В школе изучается 4 иностранных языка, учатся 1700 детей, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация ГБОУ Школа №1716 «Эврика – Огонек». В школе будут представлены модели реализации проектной деятельности, в том числе в рамках детского сада, работающего по технологии «opendoor», в котором вся среда является развивающей и образовательной.

Презентация ГБОУ Гимназия №1517 г.Москвы. Школа-комплекс, которая представит свой опыт по реализации проектно-исследовательских технологий образования на мультимедийной основе. В гимназии реализуется образование повышенного уровня сложности по всем предметам и в образовательный процесс интегрированы передовые IT-технологии и технологические новшества.

Эржени БУДАЕВА


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100