Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум




23 марта 2015 года в Москве в рамках семинара «Управление без «управления» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Группа, обсуждавшая финансово-экономическую проблематику управления без «управления» выдвинула для общей проработки три тезиса.

Тезис 1. На сегодняшний день обозначилась явная необходимость в школах поставить заслон урокодательству в пользу развития иных форм организации образовательной деятельности с детьми. Вместе с тем, сложившиеся системы оплаты труда ориентированы на оплату труда учителей через учет трудозатрат, пропорциональных урочной нагрузки учителя. При этом стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательной организации весьма значительна, а показатели, по которым она распределяется – малооперациональны и фактически слабо настраивают педагогов на рост качества образовательных услуг, реализуемых образовательной организацией в рамках государственного задания. В связи с этим необходимо:

  • определиться с подходами, позволяющими перейти на окладную систему оплаты труда за функционал, реализуемый учителем (таким образом, предметом разработки будет являться детализированный функционал конкретного работника, в том числе в рамках эффективного контракта;
  • определиться с подходами к нормированию неурочных видов деятельности в рамках модели СОТ «ученико-час»;
  • определиться с подходом к определению доли стимулирующей части фонда оплаты труда внутри образовательной организации в зависимости от степени проработки механизмов оценки результатов деятельности учителя, выраженных в результативности его учащихся.

Тезис 2. Закупочная деятельность образовательных организаций на данный момент переживает серьезные затруднения, которые связаны с непроработанностью региональных регламентов, которые реализует дирекция Департамента образования Москвы. Предлагается для упрощения закупочной деятельности образовательных комплексов:

  • формировать типовые технические задания на закупки по стандартным группам товаров и работ;
  • формировать методики определения стартовой минимальной цены вплоть до фиксации размеров минимальной цены товаров и услуг (как, например, это сделано для закупки услуг по ремонту помещений).

Тезис 3. Для повышения эффективности закупок необходимо вовлекать в формирование технических заданий педагогических работников в части подготовки закупок товаров и услуг, необходимых для осуществления непосредственно образовательной деятельности. Речь должна идти не столько о повышении грамотности педагогов в области закупок, а их включенности в ответственность за принятие решения о приобретении товаров и услуг, удовлетворяющих необходимым требованиям, отражающим специфику деятельности, в рамках которой будут использованы приобретаемые товары и результаты приобретаемых услуг.

Группа, обсуждавшая проблематику управления без «управления» в рамках развития и функционирования информационных сетей поставила в качестве задач для проработки:

  • формирование модели образования непосредственно в информационной (электронной образовательной) среде, а не только с использованием информационных технологий;
  • формирование сетевых стандартов деятельности в рамках образовательного комплекса и в рамках административного округа, которые могут «прорастать» в результате особо организованной деятельности педагогов и детей в сети прежде, чем будут формализовываться в региональных нормативных актах или нормативных актах образовательных организаций.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100