Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к сообщению Марии Кулаженковой 
Презентация к сообщению Ольги Афанасьевой 
Презентация к сообщению Татьяны Наумкиной 
Презентация к сообщению Наталии Файдюк 

Сообщения руководителей образовательных комплексов




23 марта 2015 года в Москве в рамках семинара «Управление без «управления» с сообщениями на тему «Управление изменениями в организации» выступили руководители образовательных комплексов Троицкого и Новомосковского административного округа города Москвы: Мария Кулаженкова, директор ГБОУ Школа №1788; Татьяна Наумкина, директор ГБОУ Школа №2083; Ольга Афанасьева, директор ГБОУ Школа №2070 и Наталья Файдюк, директор ГБОУ Школа №2065.

Мария Кулаженкова, директор ГБОУ Школа №1788 г.Москвы отметила, что территория ТиНАО активно изменяется и развивается. Происходит активная реструктуризация сети, фактически сформировались 11 образовательных комплексов. ТиНАО является одним из самых больших и динамично развивающихся районов города. В 2015 году планируется к вводу в эксплуатацию 19 зданий образовательных организаций более, чем на 10 тысяч обучающихся.

Ежедневно в системе образования возникают новые вызовы, требующие вариативных решений:

  • Изменения, происходящие в мире, стране, в городе ускоряются.
  • Школа не всегда успевает обновляться, чтобы отвечать на технологические, культурные и социальные изменения, на новые потребности семей и детей.
  • Происходит реорганизация системы управления, возрастает автономия школ, самостоятельность и ответственность.

Перед школой появляется важная задача – создание условий для позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, задача по реализации идеи школа - социокультурный комплекс территории.

Возрастает ответственность руководителя образовательного комплекса и его управленческой команды. Увеличиваются риски принятия неэффективных управленческих решений.

Мария Кулаженкова предложила следующую структуру профессионально-общественного управления в округе: конференция участников образовательного процесса, в состав которой входит Межрайонный совет директоров, а также открытые переговорные площадки по различным направлениям деятельности.

Чтобы избежать рисков, необходимо осваивать инструменты эффективного управления в новых условиях, среди которых:

  • опора на потенциал педагогов образовательных учреждений, их вовлечение в процессы преобразования;
  • передача профессиональному сообществу ряда функций общественного контроля и оценки качества образования, аттестации педагогов и др. (по аналогии с саморегулируемыми организациями в коммерческом секторе);
  • внедрение механизма расширенной академической и административной автономии образовательных организаций, добившихся высокого качества образовательных результатов обучающихся (принцип «свобода в обмен на качество»).

Таким образом, возникает необходимость развивать горизонтальные связи в управлении системой образования , целью создания которых является механизм роста профессионализма педагогов в новых условиях, стимулирование рефлексивности системы, ее способности к самокорректировке. Создаются проектные аналитические экспериментальные площадки, появляется инициатива «снизу», от профессиональных и иных общественных объединений.

Межрайонный совет директоров выступает в данной системе в роли модератора деятельности, модератора изменений. Директор образовательного комплекса и его команда – управляющие изменениями.

Возникает регулируемая система управления деятельностью в образовании, которая позволяет адекватно и своевременно реагировать на внутренние и внешние факторы изменений.

Для эффективного внедрения данной модели сегодня необходимо решение задач в сфере информационного обеспечения и развития кадрового потенциала.

Исаак Калина, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы уточнил: Важно понимать, что высокую степень ответственности за все, что происходит в школе, несут только директор и Департамент. Какова роль общественного управления?

По мнению Марии Кулаженковой, необходимо сформировать понимание общественных организаций и общественности основных проблем образовательной организации для помощи решения проблем и принятия решений.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» подчеркнул, что беда общественных организаций в том, что они не несут никакой ответственности, по сравнению с экспертными организациями. Подготовка оснований для принятия решений может быть связана с большим количеством институтов, с которым проходит согласование, но для этого должна быть четко прописана процедура принятия решений.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100