Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Одиннадцатый день

События дня:

  • Прибытие в Санкт-Петербург. Разъезд участников стажировки.

Людмила Прудовикова, г. Зеленогорск, дежурная по одиннадцатому дню стажировки

11 день начался довольно грустно, после совместного ужина, где все общались и делились своими впечатлениями, наступила пора прощаться. Но попрощавшись на пароме, мы и подумать не могли, что наши встречи продолжаться в замечательном городе – Санкт – Петербург. Мы встречались с нашими, ставшими такими родными, участниками стажировки на улицах, в Казанском соборе, в городских кафе, улыбались друг другу и очень хотели верить что это все не закончится…

Для меня стажировка стала совершенно новой страницей в моей жизни, а участие в проекте «Школа Росатома» новой вехой, которая очень полярно разделила мою жизнь на до и после… Все время стажировки у меня проходило в форме образовательного события, потому что почти все со мной случилось в первый раз: полет на самолете, путешествие на пароме, путешествие за границу…

Хотелось бы отметить, что информационная часть стажировки была очень насыщенной и постоянно заставляла задуматься и сравнивать с тем к чему привыкли мы. Признаюсь честно, первые 10 – 15 минут в финской школе и детском саду для меня были полны ужаса, но потом… В голове постоянно возникал вопрос: «Почему они лучшие?...», ведь они кладут детей спать на матрасы на пол, а уровень знаний и ознакомления с внешним миром гораздо хуже, чем у российских детей. Но потом отключившись от объективной информации, начав воспринимать или чувствовать среду вокруг себя начинаешь понимать то, чего нам очень не хватает. Ребята в детском саду и школе очень открытые, спокойно общаются с незнакомыми людьми, идут на контакт, чувствуя себя очень комфортно. Их образование практико ориентировано «не на словах», а на деле: социальные практики, изучение искусства всеми органами чувств, вязание, работа на станках как мальчиков, так и девочек…

Очень интересно было смотреть на «Открытое образование»… Мы часто ходим в походы, но они несут скорее воспитательный, а не образовательный характер… Мы тоже можем добавить в поход интересные задания, и выполнять их. Интересного много, много просто шокирующего, например обучение детей выбираться из проруби зимой и в одежде, но с другой стороны много такого о чем стоит задуматься. В голове до сих пор полный хаос, и он не скоро стабилизируется.

Очень приятно было понимать, что такие же чувства испытывают все вокруг. Спасибо Ольге, которая практически каждый вечер давала нам высказываться, спорить, не соглашаться друг с другом, обмениваться впечатлениями о прожитом дне. Эта рабочая атмосфера постепенно переросла в ситуацию каждодневного праздника, где ты не чувствуешь себя лишним, к тебе прислушиваются, стараются понять. Абсолютно не чувствовались «ранги», мы все были одной, сплоченной командой.
Отдельное спасибо, нашему гиду, сопровождающему нас на протяжении всего нашего маршрута, - Ирине. Тактичности, корректности, энциклопедизму, заинтересованности в том, что она делает и в людях, которые ее окружают, у нее точно можно поучиться.

А если честно, после стажировки у меня одна только мысль: «Я знаю, что я ничего не знаю», но буду стараться делать то, что мне нравиться как можно лучше!


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100