Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Девятый день




События дня:

  • Презентация «Система образования в Швеции», Управление образования г. Стокгольма
  • Переезд в Таллин.

Инна Свистун, дежурная по девятому дню стажировки, г. Трехгорный

Проснулась в 6 утра в Стокгольме. Не спалось, а тут догадливая память подбросила вот эти строчки из песни Булата Окуджавы, мол, не расстраивайся, день будет насыщенный:

«Встань пораньше,
Встань пораньше,
Встань пораньше,
Только утро замаячит у ворот,
Ты увидишь, ты увидишь,
Как весёлый барабанщик
В руки палочки кленовые берёт.»

Ранний подъем всегда делает утренние часы долгими, насыщенными и размеренными. Так и получилось: на завтрак из группы мы пришли самые первые, в буфете обнаружилась только милая шведская компания из 4 человек, которые беседовали за чашечкой кофе. Буфет преподнёс сюрприз: на месте уже полюбившейся чаши с блинчиками красовалась вафельница. Рядом в кружечках было порционно приготовлено тесто – заливай и пеки. Мы решили поучаствовать в приготовлении завтрака – вот тут и случилось первое образовательное событие сегодняшнего дня. Тесто бойко заполнило собой все желобки вафельницы, крышка бодро закрылась и на табло высветились заветные цифры: через 2 с половиной минуты всё будет готово! Но дальше вафельница стала капризничать – она пищала и пищала, хуже сигнализации, пищала на весь буфет. Шведская компания прекратила свою беседу и начала тревожно оглядываться в сторону пищащей вафельницы, пришедшая в буфет девушка покосилась на громкую кухонную утварь и обошла нас сторонкой. Мы стояли и ждали. Готового продукта не было. Писк вафельницы просто вырывал из состояния блаженного завтрака. Я ненароком подумала: «Какие они странные, эти шведы. Ведь если так ужасно будет готовиться каждая вафля, то из буфета через полчаса все сбегут от постоянного противного писка».

И тут не вытерпела девушка с ресепшена, она прибежала и… перевернула вафельницу. Писк тут же прекратился, время на табло побежало вспять, и вот уже на тарелке лежат вафли – свежие, запеченные, многострадальные.

Первая рефлексия: «Есть многое на свете, друг Горацио, что только кажется на первый взгляд простым…»
Сегодня день рождения Люды Прудовиковой. Поздравляли, стоя с чемоданами в холле гостиницы. Наталья Валерьевна подарила от Росатома имениннице варенье из морошки и вкусные конфеты.

Сегодня день переезда и прощания со Швецией. В 9:30 все грузят изрядно поправившийся багаж в автобус, и желающие отправляются с экскурсоводом Ириной в музей Васа. Музей-корабль Густав Васа (в просторечии называемый «музей Ваза») выстроен вокруг одного из самых бестолковых шведских кораблей XVII века, прославившегося тем, что проплыл он меньше мили, а потом быстренько утонул. Но – флагман. Попыток поднять корабль Васа предпринималось множество. В конце концов, в 1961-м году его подняли, 30 лет реставрировали и в 1990-м на Юргордене сколотили вокруг него музей. Как ни странно, Густав Васа - чуть ли не самый посещаемый музей Стокгольма.

Что и говорить, шведы трепетно подошли к созданию музея вокруг такого унылого факта как корабль, который не мог плавать, и 300 лет мешал судоходству в одной из гаваней города. Корабль Густав Васа любовно отреставрирован, вокруг него выстроено 3 этажа, позволяющие его обойти и осмотреть с различных сторон. Здесь же – скелеты экипажа, восковые фигуры, патриотическая атрибутика, картины, изображающие самого короля и несколько древних пушек.

Вторая рефлексия: «Желание сделать что-либо грандиозным и поражающим не должно доминировать над здравым смыслом»

Будет полдень, хлопотливый и гремящий.
Звон трамваев и людской водоворот.
Но прислушайся - услышишь,
Как весёлый барабанщик
С барабаном вдоль по улице идёт.

В полдень мы встречаемся в конференц-зале нашего отеля с представительницей шведского департамента образования. Ева – бывший школьный директор, которая рассказывает нам о системе образовательных ваучеров в Швеции (что-то типа нашего подушевого финансирования, но механизм другой), о начальном и гимназическом школьном образовании. Внимательно слушаем, задаём вопросы. Выясняем, что о школьной форме в Швеции не слышали, хотя Ева видит в этом рациональное зерно – дети везде дети, дразнить из-за внешнего вида могут и в Швеции. Высшее образование платное – она, например, только в этом году выплатит государству последний взнос за свое образование.

Будет вечер и кудесник, и обманщик.
Темнота на мостовые упадёт,
Но вглядись, и ты увидишь –
Как весёлый барабанщик
С барабаном вдоль по улице идёт.

А вечером у группы очередной паром. Мы идем на нем в Таллинн, мы всё ближе к дому. В третий раз процедура получения билетов и погрузки на паром уже отработана до автоматизма. Прощай, Стокгольм! Здравствуй, Таллинн!


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100