Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Седьмой день

События дня:

  • Экскурсия по Стокгольму
  • Образовательная программа в Стокгольме по собственному замыслу.

Марина Ковель, дежурная по стажировке в Швеции, г. Железногорск

"Время собирать камни..."
Размышления о камнях

Несколько лет назад я начала писать книгу о сказкотерапии. Вернее книга это руководство по сказкотерапии для мальчиков и для девочек. Одна из моих сказок, это сказка про орешек и камень. Суть их истории в вечном споре о том, кто главнее, важнее, сильнее. В результате орешек побеждает, из него вырастает мощный кедр, а камень так и остается небольшим камешком. Главное слово сказки - развитие. Сегодня я бы написала продолжение этой сказки, о том как через 500 лет кедр стал старым и его повалило ветром, а камень так и остался камнем, и тогда главное слово второй части сказки стало бы - терпение и выдержка. Размышляя над своими вчерашними впечатлениями о шведской системе образования ко мне как раз и приходят эти слова - терпение и выдержка. Открытое образование - детей учат выбираться из проруби, проводят занятия в лесу, учат разводить костры , подледной рыбалке, и девочек и мальчиков с начальной школы учат работать с деревом и делают это на современных станках. Девушки в карауле у королевского дворца, и везде камни. Каменные мостовые, кладка набережных, фундаменты зданий, дороги, вырубленные в каменных горах, туннели - куда не глянь везде камень. Какие ассоциации вызывает у нас камень? Очень эмоциональных людей я, как психолог, учу, в некоторых ситуациях , быть камнем, а это значит быть выдержанным , сильным и внутренне очень устойчивым.

Чтобы освоить эту землю с ее огромным количеством камней надо стать сильнее и упорнее самих этих камней. Камень до сих пор один из самых трудно обрабатываем природных материалов, и это при современных технологиях. А что было, когда главным орудием человека были его мышцы и примитивные орудия труда. Сколько времени и сил , терпения и мужества, целеустремленности и воли надо было накопить народу для того, чтобы победить все эти камни, убрать их с полей, сделать их строительным материалом и даже произведениями искусства. Может оттуда из этого преодоления природы камней и появились искусные шведские моряки и шведский нейтралитет, и тяга к преодолению трудностей (если их нет, их надо придумать). Развитие это всегда выход из зоны комфорта, грызть гранит науки это во все времена нелегко. Слава моряков, осваивавших морские дали и кораблестроителей, строивших для них надежные корабли, выросла из терпения и таланта. И это все про то, что создавая благодатные условия мы отлучаем человека от его скрытых природных сил. Прыжок выше головы, это прыжок в будущее! У индейцев Майя особенно тяжелые камни, которые они не могли затащить в горы назывались ленивые или уставшие камни, у шведов ленивых камней почти нет. Желаю всем почаще прыгать выше своей головы...или даже головы шведов. Ковель Марина Юрьевна.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100