Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленум




16 декабря 2014 года в Москве в рамках проектного семинара «Проектирование основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты проектных групп, подведены итоги семинара.

Проект - это комплекс усилий, предпринимаемых с целью получения уникальных продуктов (результатов)в рамках отведенного времени и в пределах утвержденного бюджета, который выделяется на оплату ресурсов, используемых или потребляемых в ходе проекта.

Всякая деятельность складывается и затем оформляется в норме (штатное расписание, должностные инструкции, функциональные обязанности, технологические нормы и регламенты). Норма – предписание, разрешение действовать определенным образом («нормальная наука», промышленное производство, система образования). Благодаря норме возможно воспроизводство деятельности.

Необходимо различение того, что производится (делается), и того, что в результате происходит (получается, возникает). Производимый продукт не является самоцелью. Появляясь, этот продукт изменяет более широкий контекст, например, социальную ситуацию. Это означает, что замысливая и реализуя свой проект человек действует не по принципу «Хочу сделать вот это», а иначе – «Вижу проблему и хочу ее решить». Именно этот момент является принципиальным.

Обязательным является анализ конкретной ситуации, относительно которой проект замысливается и реализуется. Проект в своем родовом виде всегда предполагает получение такого результата, который влияет на ситуацию, относительно которой возник замысел.

Жизненный цикл проекта:

  • Разработка (инициация) проекта (аналитика и креатив при разработке проектной идеи; проблематика, дерево проблем; экспертиза проектного замысла)
  • Планирование (культура планирования; осведомленность и профессиональный опыт руководителя проекта; базовые рабочие процессы; дерево целей; декомпозиция задач) (разработка и планирование:1- 10% времени)
  • Реализация (мотивация сотрудников; контроль и оценка)
  • Завершение (сдача) проекта

Возможность увидеть рассогласования в деятельности другого позволяет исправить собственные ошибки. Методист, анализируя деятельность педагога, обращает внимание на сравнение с образцом, с деятельностью другого. На основе анализа методистом простраиваются следующие шаги в работе:

  • создание схем (является первым шагом к проектированию);
  • на основании схем создаются таблицы с противоположными полюсами (один полюс – адаптивные ситуации, второй – ситуации инициативы и личной активности);
  • дробление ситуаций по видам деятельности (педагогом заполняется самостоятельно);
  • рефлексия по заполнению таблиц (с педагогами другой образовательной организации);
  • создание карты оценки качества предметно - пространственной среды.

Проделанная работа позволит подвести педагогов к созданию первичных проектов, но не в виде написания текста, а в виде рисунков, макетов и прочее.

В рамках пленарного заседания акцентировано внимание на этапах вовлечения педагогов в проектную деятельность:

  1. Размыкание границ.
  2. Составление разного рода посредников.
  3. Создание макета проекта.
  4. Написание текста проекта.

Самое важное в проекте – совместная деятельность.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100