Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленум




15 декабря 2014 года в Москве в рамках проектного семинара «Проектирование основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС» состоялось пленарное заседание, в ходе которого проектные группы представили видение развития и уточнения собственных проектных идей.

Сосенский образовательный комплекс решил обогатить свою проектную идею создания условий для формирования компетенции выбора у детей – сетевым взаимодействием с различными организациями и ресурсными для школ и детских садов людьми поселения. Расстояния между школами и детскими садами значительное – от 7 до 15 километров. Выстраивание сетевого взаимодействия только между структурными подразделениями комплекса было бы малоэффективным. Вместе с тем, видение партнеров рядом со школой и детским садом в активной позиции при реализации основной образовательной программы.

Щербинский образовательный комплекс решил дорабатывать идею проекта – адаптивной школы. Вместе с тем была поставлена задача самим себе определить и само понятие социальной адаптации и технологично описать результаты проекта. Возможно, в качестве результата проекта может быть появление субъектной позиции учащихся по отношению к их собственному образованию и их собственной жизни. Какими технологиями это достигается, какими средовыми решениями обеспечивается – необходимо анализировать и проектировать. Вместе с тем, сделанный детальный SWOT-анализ свидетельствует о том, что эта работа ведется, шанс на выстраивание системного проекта образовательного комплекса высокий.

Образование детей, для которых русский язык не родной – одно из направлений проекта Краснопахорского образовательного комплекса. Социализация таких детей связана не только с вхождением в культуру российских народов, но и с поддержкой их родной культуры и языка. Перед участниками проектной группы стоит ряд вопросов:

  • Каким образом готовить к такой работе педагогов?
  • Какие форматы деятельности необходимо развивать в рамках ООП ступеней школы?

В качестве частных примеров таких форматов – образовательные стажировки для учителей в различные регионы России, проведение детских образовательных лагерей для детей. Социальные и культурные нормы могут входить в конфликт внутри школьных ситуаций. Задача педагогов учитывать культурные контексты поведения детей и находить компромиссные решения различных ситуаций, в которых такие конфликты внутри ребенка обнажаются. Во взрослом состоянии человек может сделать выбор по отношению к подобным конфликтам внутри себя.

Внуковский образовательный комплекс очертил управленческую проблематику своего проекта. В условиях равной мощности различных линий проекта необходимо иметь стратегическую проектную группу и проектные группы по каждой линии. Координация деятельности проектных групп – управленческий проект внутри проекта образовательного комплекса.

Подводя итоги работы эксперты отметили, что явно прослеживается дефицит видения интегральных и отсроченных результатов проектов, а также полноты аналитики ресурсов и среды образовательных комплексов. Вместе с тем, это необходимо сделать. Эксперты также отметили необходимость продумывания стратегии «втягивания» членов коллективов образовательных комплексов в проектирование.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100