Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар "Проектирование ООП общего образования в соответствии с требованиями ФГОС",> Лекция «Подходы к конструированию расписания занятий в условиях реализации ФГОС», А.Б. Воронцов
Презентация к докладу Алексея Воронцова 

Лекция «Подходы к конструированию расписания занятий в условиях реализации ФГОС», А.Б. Воронцовредактировать
                        страницу




15 декабря 2014 года в Москве в рамках проектного семинара «Проектирование основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС» с докладом «Подходы к конструированию расписания занятий в условиях реализации ФГОС» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Алексей Воронцов подчеркнул, что расписание занятий является одним из ключевых механизмов организации образовательного процесса, который в условиях ФГОС должен отвечать следующим требованиям:

  1. Должен быть направлен на индивидуализацию обучения учащихся (выбор: форм, способов, темпов освоения учебных предметов);
  2. Должен реализовывать вариативный характер образования (выбор занятий, курсов, модулей, педагогов и другое);
  3. Должен иметь уровневый характер, способный дать возможность появления индивидуальных маршрутов учащихся;
  4. Должен иметь ритмичный характер, чередование урочных и внеурочных, учебных и внеучебных видов деятельности.

Эксперт представил виды расписания и эффекты реализации каждого:

  • Линейное и стабильное (поддерживает предметный характер обучения в классно-урочной форме);
  • Линейное и динамическое (поддерживает предметный характер обучения, но расширяет формы обучения);
  • Нелинейное и динамическое (обеспечивает вариативность занятий, расширяет формы обучения).

Условиями для появления разных видов расписаний являются: диспетчер образовательного процесса, который занимается динамическим линейным расписанием и составлением нелинейного расписания; тьютор – педагог, который помогает учащимся планировать индивидуальное расписание; наличие свободных помещений для проведения занятий; изменения учебных программ с использованием современных образовательных технологий; наличие электронной среды для оперативного информирования всех участников образовательного процесса; изменения в подходах к составлению тарификации педагогов.

Алексей Воронцов представил cтруктурe плана внеурочной (внеучебной) деятельности (не более1750 (350) часов):

  • План организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и так далее; до 2-3 часов в неделю и не более 20 часов за 1-2 недели
  • План внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы) до 1-2 часов в неделю
  • План организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другое) не более 1 часа в неделю
  • План работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов) до 1-2 часов в неделю
  • План работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся) до 1-2 часов
  • План воспитательных мероприятий (за счет часов классного руководства)

В завершении выступления эксперт подчеркнул, что в школе должны быть разные расписания (линейное, стабильное, динамическое, нелинейное), так как именно расписание обеспечивает возможности учащихся учиться и осуществлять свой выбор в своем образовании.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100