Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар "Модернизация среднего профессионального образования в Иркутской области"> Группа 1.Дорожная карта и механизмы модернизации СПО в Иркутской области

Группа 1.Дорожная карта И МЕХАНИЗМЫ модернизации СПО в Иркутской области. Координатор – А.А. Антонова, директор АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




30 ноября 2014 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Модернизация среднего профессионального образования в Иркутской области» состоялась работа проектной группы «Дорожная карта и механизмы модернизации СПО в Иркутской области». Координатор – директор Института проблем образовательной политики «Эврика».

В ходе представления своих учреждений и обсуждения локальных проблемных зон, участниками были выделены основные проблемы, сложившиеся в региональной системе начального и среднего профессионального образования:

  • кадровый голод;
  • устарелость способов передачи и освоения учебного материала;
  • недостаточность материально-технической базы;
  • противоречия между потребностью в открытии новых профессий, востребованных на рынке труда региона через 5-20 лет и невозможностью создания необходимых материально-технических условий в соответствии с требованиями ФГОС;
  • отсутствие института прогнозирования на муниципальном и региональных уровнях;
  • противоречие между достаточностью и качеством программно-методического обеспечения образовательного процесса в региональной системе СПО и НПО (разработаны УМК для 47 профессий и 96 специальностей) и недостаточностью кадровых ресурсов;
  • высокие аккредитационные требования к образовательным организациям системы.

Участники группы и представители экспертного сообщества отметили, что эти и другие проблемы присущи системе НПО и СПО и на федеральном уровне. Среди механизмов преодоления проблемных зон на региональном уровне, отметила Елена Канина, заместитель директора НОУ «Русско-Азиатский правовой колледж» г.Иркутска, должны быть переговорные площадки, формулирующие четкие представления профессионального сообщества о целях и задачах модернизации, путях и способах решения проблем. В ходе обсуждения было также высказано предложение о необходимости разработки дифференцированного механизма оценки качества образовательной деятельности организаций.

Механизмами развития кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования являются следующие механизмы:

  • Становление системы непрерывного образования, разработка системы ее финансирования (в том числе инвестирования в нее)
  • Внедрение в СОТ параметров связанных с динамикой повышения квалификации работников учреждений образования

Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда возможно через:

  • Дуальное образование (начиная со школы)
  • Блочно-модульные программы и кредитную систему освоения профессиональных программ (в том числе вложенность программ НПО, СПО и ВПО)
  • Стимулирование институционального оформления общественных профессиональных сообществ, передачу им полномочий на основе саморегулирования

Подводя итоги работы проектной группы, Алла Антонова отметила, что профессиональному сообществу региона необходимо прежде всего определиться с тем, как относиться к модернизации системы – скептически (отсутствие развития) или рефлексивно (спектр возможностей с прицелом на будущее). Какой быть дорожной карте модернизации СПО Иркутской области – зависит от выбранной сегодня системы координат.

Елена КУЗНЕЦОВА, Ирина ФИЛЬШИНА, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100