Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар "Модернизация среднего профессионального образования в Иркутской области"> Лекция «Система образования и социально-экономическое развитие территории», А.И. Адамский
Презентация к докладу Александра Адамского 

Лекция «Система образования и социально-экономическое развитие территории», А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика».




30 ноября 2014 года в Иркутске в рамках проектно-экспертного семинара «Модернизация среднего профессионального образования в Иркутской области» с докладом «Система образования и социально-экономическое развитие территории» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Перед началом лекции экспертом были заданы четыре вопроса, которые были вынесены на обсуждение участников семинара. Аудитория разделилась на четыре группы для их обсуждения:

  • Какой основной источник знаний компетенций, навыков в образовательной организации?
  • На какие основные результаты нацелены образовательные организации?
  • В чем роль преподавателя в образовательной организации?
  • Кто платит за реализацию программы?

На вопрос - какой основной источник знаний компетенций, навыков в образовательной организации были предложены следующие ответы:

  • Федеральный образовательный стандарт.
  • Запросы работодателя и обучающихся.
  • Сам педагог.
  • Интернет-ресурсы (ФГОС предусматривает самостоятельную работу студентов.)
  • Учебная литература.

На вопрос: на какие основные результаты нацелены образовательные организации участники решили, что на освоение определенного вида профессиональной деятельности в рамках конкретного профессионального модуля с реализацией компетенций, с получением знаний, умений, навыков. Освоение компетенций ведут к освоению программы, освоение программы ведет к получению квалификации. Результатом является готовность прийти в профессию, которая достигается с помощью практики.

В чем роль преподавателя в образовательной организации? Преподаватель - это тьютор, наставник в процессе получения опыта. В настоящее время есть проблемы, связанные с неготовностью мастеров к инновациям и проблемы в осуществлении инноваций. Преподаватели, которые приходят из высшей школы, не готовы к осуществлению ФГОС. Существует проблема подготовки и переподготовки кадров в СПО, нет стажировочных площадок в системе СПО. Есть необходимость в создании кластера передового опыта, чтобы была возможность получить этот опыт в том или ином учреждении. В СПО растет доля интеллектуального труда, теперь от студентов на практике требуется не только уметь что-то делать, но и иметь коммуникативные навыки для общения (в том числе с потребителями услуг).

На вопрос о том, кто платит за реализацию программы были получены следующие ответы:

  • Государственное финансирование (ГЗ) - 70%
  • Министерство труда, центр занятости - 5%
  • Потребители (родители, обучающиеся, работодатели) - 19-21%
  • Переподготовка - 5%
  • Благотворительность
  • Гранты.

Александр Адамский представил результаты зарубежного исследования изменений в сфере образования к 2030 году. 73% экспертов считают, что роль учителя будет сводиться к практическому руководству в ходе обучения по индивидуальным схемам. 19% верят в авторитет учителя, что основная функция – это передача знаний. 8% считают, что учитель должен будет только проверять работы учащихся онлайн. 75% респондентов считают, что основное значение будут иметь личные навыки. 59% считают, что основное значение будут иметь инновации и практические навыки. Часть аудитории не согласилась с результатами исследования, так как инновации приветствуются не во всех областях, однако переход от инструктивного поведения к инициативному неизбежен. 42% высказывались за академические знания.

Одно из направлений исследования заключалось в ответе на вопрос: какой язык будет доминировать:

  • Глобальный язык.
  • Страновой язык.
  • Родной язык.

К 2030 году языком образования станет глобальный язык. Становится ли рынок труда международным? Да. Будет ли конкурентоспособным человек, не владеющий глобальным языком? То, что языком образования станет глобальный, не означает, что он вытеснит родной язык. Человек должен будет владеть глобальным, страновым и родным языками. СПО без изучения языка не смогут составлять конкуренцию корпоративным центрам обучения с изучением языка.

В международном плане тенденции сдвигаются на оплату обучения домохозяйствами, что подтвердила четвертая группа в рамках своего обсуждения: 43% считают, что будут оплачивать родители, 30% высказались за государство, 27% выбрали частные компании.

Что будет являться основным источником знаний к 2030 году? По результатам исследования это:

  • Онлайн-контент
  • Традиционное образование
  • Социальная среда
  • Рабочее место
  • Культурные организации

Ольга ЗИНЧЕНКО, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100