Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




29 ноября 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва для работников образовательных организаций дошкольного и общего образования Иркутской области по проблематике введения ФГОС уровней общего образования состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы мастерских, подведены итоги очного этапа Школы кадрового резерва Иркутской области.

На пленарном заседании были представлены результаты работы мастерских над основными проектными замыслами.ПроектУсть-Кутского района «Модель единого образовательного пространства для детей с ОВЗ в Усть-Кутском муниципальном образовании», посвященный социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, по сравнению с первым его представлением прирос существенными смыслами, задачами и механизмами:

  • расширение действия проекта – не только получение детьми образования, но и обеспечение социализации детей после их окончания школы;
  • формирование специального муниципального задания на обеспечение социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
  • формирование норм восприятия детей, имеющих ограниченные возможности здоровья не как людей, которые нуждаются в исключительных условиях и требуют к себе исключительного внимания, а как людей, которые имеют равные с другими людьми возможности и шансы быть успешными.

Эксперты отметили, что точки развития проекта – это обустройство мест социализации людей с ограниченными возможностями здоровья после получения образования внутри муниципалитета и за его пределами.

Представители Братского и Черемховского районов представляли модели неформального сетевого повышения квалификации педагогов. По сравнению с первым представлением проектов авторы сделали свой выбор и определили принцип неформальности образования ключевым в проекте. Таким образом, были подняты проблемы:

  • каким образом возможно формализовать неформальное образование педагогов;
  • нужно ли выстраивать управленческий проект по отношению к развитию неформального образования педагогических работников;
  • до какой степени формализации может доходить неформальное образование, чтобы не потерять свою неформальность.

В процессе обсуждения замысла проекта проявились дефициты в схематизации смыслов, действий и позиционности обсуждаемых в его рамках.

Город Усть-Илимск представил институциональные рамки проекта, связанного с выстраиванием системы муниципальных услуг и работ в рамках 83-ФЗ. Проблематика проекта – создание финансово-экономических механизмов следования денег за гражданином туда, где реально оказывается услуга, а не туда, куда деньги возможно передать.

Проблемы, которые были поставлены разработчиками проекта для обсуждения:

  • фиксированный набор базовых и ведомственных услуг лишает свободы маневра в определении реестра муниципальных услуг;
  • дифференциация ООП по сложности и качеству их реализации не имеет механизмов ее легитимизации при финансировании;
  • стандарты качества услуг могут решить проблему насыщения услуги новыми смыслами, деятельностями, результатами, эффектами.

В качестве институционального результата проекта г.Усть-Илимска было предъявлено возможное увеличение объемов финансирования отрасли образования. Но для этого необходимо спроектировать возможные механизмы решения представленных выше проблем.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100