Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Работа Мастерских




29 ноября 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва для работников образовательных организаций дошкольного и общего образования Иркутской области по проблематике введения ФГОС уровней общего образования продолжили работу мастерские:

  • «Проектирование и реализация систем оценки качества общего и дошкольного образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона». Координатор – Владимир Бацын, начальник отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».
  • «Проектирование и реализация финансово-экономических механизмов обеспечения качества общего и дошкольного образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона». Координатор – Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика».
  • «Эффективные модели реализации программ ДПО». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
  • «Проектирование и реализация основной образовательной программы ступени общего образования». Координатор – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Во второй день работы мастерской «Проектирование и реализация систем оценки качества общего и дошкольного образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона» конкретизировался проект представителей Казачинско-Ленского управления образования. Было изменено название проекта «От требований к условиями к качеству результата, комплексный подход к оценке качества образования в системе: школа, ученик, учитель, родитель». Уточнены идеи проекта: создание в муниципалитете переговорной площадки по формированию критериев муниципальной оценки качества образования, социальный образовательный заказ на примере отдаленного северного муниципалитета, создание условий формирования муниципального образовательного заказа.

Озвучена актуальная для отдаленных сельских школ проблема кадрового голода и предложена проектная идея: «Реализация дистанционного обучения иностранному языку обучающихся малокомплектных школ муниципалитета». Участники мастерской в результате активного и заинтересованного обсуждения данной идеи вскрыли ряд проблем, которые сопровождают дистанционное образование, и предложили некоторые пути решения проблем «кадрового голода», например, привлечение в отдалённые школы в качестве учителей иностранного языка волонтеров – носителей языка.

В ходе работы мастерской «Проектирование и реализация финансово-экономических механизмов обеспечения качества общего и дошкольного образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона»разработчиками проекта г.Усть-Илимска было предложено создать единый межведомственный реестр услуг, что позволит:

  • исключить дублирующие услуги;
  • провести анализ запроса потребителя и создать конкурентный перечень;
  • сформировать институт общественной экспертизы, экспертные заключения которого позволят принимать управленческие решения муниципального органа управления образованием о качестве предоставляемых услуг, что создаст конкурентную среду и предоставит потребителю возможность выбора.

По результатам работы мастерской были определенны модели реализации проекта: детализация муниципальных услуг; создание сетевого норматива; создание фондов качества (регионального и муниципального уровней).

Участники мастерской «Проектирование и реализация основной образовательной программы общего образования в контексте государственно-общественного управления образованием» обсуждали проект Усть-Кутского района «Модель единого образовательного пространства для детей с ОВЗ в Усть-Кутском муниципальном образовании». Эксперты нацелили разработчиков на дальнейшую доработку модели по вопросам механизмов и сроков реализации, межведомственного взаимодействия со структурами муниципального образования Усть-Кутский район.

Представители г.Ангарска представили проект «Модель государственно-общественного управления образованием в Ангарском муниципальном образовании». В рамках самостоятельной работы авторы проекта пришли к видению цели проекта и определили его результат. Механизмы реализации модели были представлены в виде четырёх подпроектов, реализуемых Управляющим Советом:

  • Построение системы общественной экспертизы.
  • Общественный контроль.
  • Деятельность, связанная с дополнительным финансированием.
  • Анализ, исследование, прогнозирование.

Планируется, что решения Совета будут носить рекомендательный характер и будут обязательны к рассмотрению.

Также был представлен доработанный проект «Робототехника как новое направление деятельностного подхода в обучении, развития технических способностей детей, их дальнейшей самореализации» г.Бодайбо, целью которого является создание единого образовательного пространства, начиная с дошкольного возраста, для развития у детей личностных качеств, коммуникативных компетенций, которые им необходимы для получения будущей профессии, через использование IT-технологий и робототехники.

В ходе обсуждения проектов в рамках мастерской «Эффективные модели реализации программ ДПО» был рассмотрен механизм получения неформального образования в городах Иркутской области. Главная цель такого образования – создание центра непрерывного неформального образования педагогов города Черемхово. Для выполнения целей и задач по повышению квалификации педагогов без отрыва от школы, была разработана программа формирования заказа от педагогов: размещение карт навигации-это школы, которые являются стажировочными площадками, где есть методические рекомендации, программы и тьюторы, которые выполнят заказ, затем тьютор определит заказ и направит педагога по его навигационному маршруту. Если нет возможности выполнить заказ на уровни муниципалитета, заказ необходимо будет направить в регион.

Особенностью проекта г.Братска является построение модели неформального образования педагога в условиях тьюторского сопровождения Разработанные модели тьюторского сопровождения педагогов решено оставить:

  • Школа современного педагога и руководителя как основа формирования тьюторской позиции
  • Тьюторское сопровождение повышения квалификации в условиях дистанционного обучения
  • Информационно-методическое пространство образовательных организаций в условиях тьюторского сопровождения

Тьюторы – специалисты из числа методистов, которые получают формальное образование. Они разрабатывают индивидуальную образовательную карту. Педагоги формируют заказ на обучение. В основе сформированного заказа (путем научно-методической работы) лежит индивидуальный маршрут каждого педагога. Чтобы образование стало формальным, необходимо оформить финансовую схему и получить лицензию. Участниками зафиксированы следующие проблемы: эффективность способа повышения квалификации и возможность выдачи сертификата или иного документа после обучения, оплата работы тьютора.

Софья МЯКУШЕВА, Татьяна МИТЮКОВА, Юлия ПОЛЯКОВА, Юлия МЛАДЕНЦЕВА, Татьяна АБРАМОВА, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100