Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва в Иркутске> Очная часть> Лекция «Развитие системы оценки качества образования», В.К. Бацын

Лекция «развитие системы оценки качества образования», В.К. Бацын.




29 ноября 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва для работников образовательных организаций дошкольного и общего образования Иркутской области по проблематике введения ФГОС уровней общего образования с докладом «Развитие системы оценки качества образования» выступил Владимир Бацын, начальник отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».

В начале своей лекции Владимир Бацын рассмотрел такие понятия, как современная образовательная политика, ее субъекты, их интересы и цели в этой сфере. Отметил что объективная цель общего образования – развитие человеческого потенциала, субъективная цель – сознательное развитие человеком собственных способностей к эффективному применению этого потенциала, то есть цель общего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Владимир Бацын подчеркнул, что образовательная программа среды (улицы) должна иметь превалирующую долю влияния на развитие ребенка, а программа школы должна помогать продуктивно осваивать программу улицы. Таким образом, должна произойти трансформация образовательной программы улицы в образовательную программу школы. Школа должна всегда работать на будущее, но будущее мало известно. Никто не может предположить, к чему и как подготовить детей, чтобы они были успешными лет через сорок.

Очевидно, интересы государства в образовании заключаются в наличии следующих результатов:

  • все граждане в возрасте 17 лет должны владеть государственным языком;
  • все выпускники школ в возрасте 17 лет должны ощущать включенность в социально-культурный контекст;
  • все выпускники школ должны осознавать свое гражданство;
  • все выпускники школ должны быть подготовлены к процессам самореализации.

По мнению эксперта, субъектами образовательной политики являются: государство, народ как симбиоз этно-культурно-исторических сообществ, различные социально-культурные страты и сообщества (в том числе работодатели), муниципалитет (местное самоуправление), семья учащегося (воспитанника), ученик.

Владимир Бацын выделил задачи и направления деятельности системы образования на создание условий для развития человеческого потенциала:

  • Создание и развитие современной образовательной инфраструктуры
  • Обеспечение доступности дошкольного и общего образования
  • Привлечение молодых квалифицированных кадров
  • Модернизация образования

Эксперт представил конструкцию образовательной политики системы оценки качества образования в системе координат управления образования:

  • Региональная программа социально-экономического развития
  • Муниципальная программа развития
  • ООП образовательной организации как локальная программа развития детей и подростков.

Софья МЯКУШЕВА, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100