Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Школа кадрового резерва в Иркутске> Очная часть> Лекция «Основная образовательная программа ступени общего образования», Р.В. Селюков
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Основная образовательная программа ступени общего образования: основания проектирования и финансово-экономические условия реализации», Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




29 ноября 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва для работников образовательных организаций дошкольного и общего образования Иркутской области по проблематике введения ФГОС уровней общего образования с докладом «Основная образовательная программа ступени общего образования: основания проектирования и финансово-экономические условия реализации» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков настроил аудиторию на работу по представлению общего видения основной образовательной программы ступени общего образования, обратив внимание на то, что она предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста. В связи с этим выделены следующие позиции ООП:

  • ООП как способ появления психологических новообразований у учащихся. В 1-6 классах преобладает учебная деятельность, 6-8 классах – самоидентификация, а в 7-11 классах – деятельность по собственному замыслу. Педагогу необходимо продумывать, какие психологические новообразования могут появляться у учащихся и управлять процессом развития.
  • ООП как способ вхождения и освоения ребенком культуры (первый аспект социализации).
  • ООП как способ деятельного вхождения ребенка в пространство отношений и норм (второй аспект социализации). Двусторонний процесс социализации предполагает усвоение учащимися социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей и активное воспроизведение этих связей. То есть подросток не только адаптируется к условиям социума, элементам культуры, норм, которые формируются на различных уровнях жизнедеятельности окружающего его общества, но и превращает их в собственные ценности, ориентации, установки благодаря собственной активности.
  • ООП как способ получения компетенций, которые сделают ребенка успешным по окончании школы и в будущей профессиональной деятельности. Здесь у учащихся должны преобладать самостоятельность, инициативность, ответственность за свое образование.

ООП должна быть нацелена на будущее, стать так называемой «машиной времени» - особо подчеркнул эксперт. Рассматривая проблематику системы оценки качества общего образования, эксперт выделил тезис – деятельность, как причина и результат в реализации ФГОС, обращая внимание на содержательные линии данной деятельности:

  • Ситуация
  • Событие
  • «Плавающий план»
  • Образовательная среда
  • Система задач (в том числе система учебных задач)
  • Практики и опыт

Роман Селюков обратил особое внимание слушателей на то, что при подготовке ученика к выбору будущей профессии важно учитывать, что ввиду развития общества, развития информационных технологий, автоматизации производства, многие профессии перестают быть востребованными в обществе. Схематично был продемонстрирован процесс выхода профессии «на пенсию» в ближайшие 5-40 лет и устаревающие интеллектуальные и рабочие профессии. Также аудитории были представлены «профессии будущего», на которые необходимо ориентировать подрастающее поколение, в том числе и в ходе проектирования ООП.

Наталья ПЛОТНИКОВА, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100