Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация проекта г.Усть-Илимска 
Презентация проекта г.Бодайбо 
Презентация проекта г.Братска 
Презентация проекта г.Бодайбо 

Работа Мастерских




28 ноября 2014 года в Иркутске в рамках Школы кадрового резерва для работников образовательных организаций дошкольного и общего образования Иркутской области по проблематике введения ФГОС уровней общего образования состоялась работа мастерских:

  • «Проектирование и реализация систем оценки качества общего и дошкольного образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона». Координатор – Владимир Бацын, начальник отдела региональной образовательной политики Института проблем образовательной политики «Эврика».
  • «Проектирование и реализация финансово-экономических механизмов обеспечения качества общего и дошкольного образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона». Координатор – Алла Антонова, директор Института проблем образовательной политики «Эврика».
  • «Эффективные модели реализации программ ДПО». Координатор – Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».
  • «Проектирование и реализация основной образовательной программы ступени общего образования». Координатор – Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

В ходе работы мастерской «Проектирование и реализация систем оценки качества общего и дошкольного образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона» Владимир Литвинов, методист районного отдела образования Казачинско-Ленского района представил проект «От качества условий к качеству результата, комплексный подход к оценке качества образования в системе: школа, ученик, учитель, родитель». Целью проекта является создание механизмов устойчивого развития новой модели мониторинга качества обучения в образовательной организации, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказу. В новую модель мониторинга планируется включить мониторинг изменения кадрового потенциала, оценку личностных достижений обучающихся.

Ирина Сурменок, заместитель начальника отдела образования Тайшетского района представила проект «Повышение качества образования в образовательных организациях Тайшетского района через формирование рейтинговой системы оценки деятельности образовательных организаций», которая обозначила цель проекта: перераспределение муниципального финансирования деятельности образовательных организаций на основании рейтинговой оценки. Новизна проекта может заключаться в привлечении родительской общественности для разработки критериев оценки качества образования для рейтинга.

В рамках мастерской «Проектирование и реализация финансово-экономических механизмов обеспечения качества общего и дошкольного образования на уровне образовательной организации, муниципалитета и региона» Любовь Пронина, начальник управления образования г.Усть-Илимска представила проект «Модель управления качеством образования на муниципальном уровне». Разработчики акцентировали внимание на проблемах:

  • Механизм формирования муниципального задания;
  • Перечень услуг и работ, реализуемых образовательной организацией;
  • Система контроля качества предоставляемых услуг;
  • Мотивационная составляющая процесса.

Приоритетными были выделены следующие задачи:

  • Выявление потенциала образовательных организаций;
  • Механизмы перераспределения финансирования внутри МО;
  • Реализация индивидуального муниципального задания;
  • Создание системы оценки качества;
  • Развитие кадрового потенциала.

Людмила Костюченко, руководитель центра развития образования г.Саянска предложила к обсуждению проект «Система условий развития дополнительного образования как новый вектор развития муниципальной системы дополнительного образования». Авторы проекта наметили основные задачи реализации:

  • Создание модели проекта;
  • Разработка программы;
  • Механизмы нормативно-правового регулирования;
  • План финансово-экономической поддержки.
  • Сетевое взаимодействие.

По результатам работы группы было предложено создание сетевого норматива с детализацией услуг по формам получения и содержанию программы с отражением в муниципальном задании специфики образовательных организаций. Были определенны следующие риски:

  1. Трудности оценки качества образовательной услуги, предоставленной другой организацией, наличия положительных результатов предоставленной услуги;
  2. Невостребованность заявленной услуги, нестабильность запроса потребителя.

В рамках мастерской «Эффективные модели реализации программ ДПО» представлен проект г.Черемхово «Создание сетевой модели повышения квалификации работников образования г. Черемхово «Сетевой университет»в условиях малого города». Анализ образовательных услуг, проведенный разработчиками проекта, выявил актуальность темы:

  • Усложнение требований к качеству труда учителя, результатам его деятельности в условиях неопределенности его профессиональной деятельности.
  • Монополизация повышения квалификации педагогических кадров учреждениями дополнительного профессионального образования, при которой трудно реализуются задачи практико-ориентированного, деятельностного подхода обучения взрослых.
  • Необходимость наращивания потенциала развития системы образования малого города при нарастающем профессиональном одиночестве педагогических работников.

Для выполнения целей и задач по повышению квалификации педагогов города без отрыва от школы была разработана программа «Сетевой университет»по реализации сетевого взаимодействия педагогов школ с определением образовательной навигации каждого учителя, учетом его индивидуальных возможностей, потребностей и определением точек роста каждого. Перспективы реализации проекта :

  1. Изменение содержания программ образовательных модулей в соответствии с социальным заказом.
  2. Открытие новых факультетов «Сетевого университета» для повышения квалификации членов управленческих команд в области проектирования образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС и педагогов-предметников.
  3. Расширение сети за счет организации межмуниципального взаимодействия сетевых групп.
  4. Совершенствование дистанционных форм повышения квалификации.
  5. Получение статуса региональной стажировочной площадки по созданию сетевой модели повышения квалификации педагогических работников.

Татьяна АБРАМОВА, Юлия МЛАДЕНЦЕВА, Софья МЯКУШЕВА, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100