Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация проектной группы 2061 
Пример нелинейного расписания проектной группы 2084 
Презентация проектной группы 2084 
Презентация проектной группы 2083 
Презентация проектной группы Сосенского образовательного комплекса 
Презентация проектной группы 2060 
Презентация проектной группы 1391 
Презентация проектной группы 2057 

Проектный семинар 11 ноября




11 ноября 2014 года в Москве проходит проектный семинар в рамках курсов повышения квалификации «Проектирование основной образовательной программы в соответствии с ФГОС».

В рамках семинара участники курсов повышения квалификации представили проектные идеи, являющиеся итоговым продуктом по результатам прохождения курсов повышения квалификации.

Проектная группа 2084 представила проект «Нелинейное расписание уроков для 5-х классов, обучающихся по ФГОС».

Что такое нелинейное (динамическое) расписание? Нелинейным (динамическим) называется расписание занятий в том случае, если оно является: подвижным – меняется не реже, чем раз в месяц или недели чередуются, есть возможность для педагогов разных учебных предметов объединять и интегрировать свои занятия, используя разновозрастные и разноуровневые учебные группы, для учащихся обеспечена возможность самим выбирать занятия как по интересам, так и возможность посещать разноуровневые занятия для повышения эффективности и качества освоения основных предметов.

Пояснительная записка к нелинейному, динамическому расписанию уроков для 5-х классов, обучающихся по ФГОС, на 2015-2016учебный год.

Нелинейное, динамическое расписание школьных занятий является условием реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Основной целью его является формирование образовательной среды, способствующей воспитанию базовой культуры личности, гражданственности, здорового образа жизни.

Особенностью нелинейного динамического расписания является отказ от урока как единственной формы организации образовательного процесса за счёт использования иных форм, предусматривающих индивидуализацию и дифференциацию образовательных программ в рамках основного учебного времени, использование внеурочных форм.

К особенностям расписания следует отнести следующее:

  • включение в учебный процесс различных видов деятельности (учебной, проектной, учебно-исследовательской) и разных форм деятельности (урочных и неурочных);
  • учебная деятельность в урочной форме (инвариантная) составляет 70% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП;
  • неурочные формы учебной деятельности (вариативная) составляют 30% от всего времени, отведенного на изучение всех предметных областей ООП.

Необходимое требование к расписанию – гибкость, вариативность и динамизм. Оно составляется на одну учебную неделю с учётом календарно-тематического планирования программного материала и интересов обучающихся. При проведении отдельных занятий предусмотрено объединение в разновозрастные группы или группы по интересам.

Изучение основных предметов учебного плана может осуществляться как в традиционной форме (урок), так и в других видах занятий (творческая мастерская, образовательное путешествие, познавательная лаборатория и т. д.). Виды деятельности и формы проведения занятий в данном расписании меняются в зависимости от изучаемого материала. Учебный день школьника – это комбинация уроков, театральных, спортивных, индивидуальных занятий, экскурсий и походов, социальных проектов. Ребенку предоставлена возможность активно двигаться, заниматься творчеством, работать индивидуально.

Чередование традиционных форм образовательного процесса с нетрадиционными, большое разнообразие занятий снижает утомляемость школьников, повышает интерес к изучаемым дисциплинам и способствует достижению необходимых результатов.

При составлении подобных расписаний занятий необходимо учитывать санитарные нормы. Так, в соответствии с новым проектом СанПинов 2.4.2.- 10 образовательную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой дневной нагрузки 5-9 классов – не более 6 уроков.

Внеурочная деятельность во второй половине дня реализуются в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в виде экскурсий, кружков, спортивных секций, олимпиад, соревнований, работы фотостудий и т.д. Продолжительность одного занятия составляет 35 минут, т.е. не более полутора часов в день. Для организации различных видов внеурочной деятельности используются помещения школы: читальный, актовый и спортивный залы, библиотека, спортивные и игровые площадки.

Плюсы нелинейного расписания, сформулированные участниками проектной группы:

  • избежали риска возникновения перегрузки учащихся благодаря интеграции урочной и внеурочной деятельности;
  • создали условия для более глубокого выявления и дальнейшего развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;
  • повысили мотивацию учащихся за счёт групповых и индивидуальных форм работы;
  • организовали индивидуальную работу с учащимися разных категорий.

Нелинейное расписание является условием, обеспечивающим возможность каждому ученику достичь установленных ФГОС результатов.

Иван ТРИФОНОВ





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100