Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Курсы повышения квалификации в г.Москва> Проектный семинар 14-15 октября> «Проектирование основной образовательной программы основной школы. Часть 2», А.Б.Воронцов

«Проектирование основной образовательной программы основной школы и системы оценки качества общего образования в соответствии с ФГОС. Часть 2», А.Б.Воронцов, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




15 октября 2014 года в Москве в рамках проектного семинара «Проектирование основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС» с продолжением доклада «Проектирование основной образовательной программы основной школы и системы оценки качества общего образования в соответствии с ФГОС» выступил Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика».

Особое внимание в лекции было уделено принципам создания и реализации основной образовательной программы. Структура и содержание ООП, по мнению Алексея Воронцова, является одним из ключевых факторов достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Говоря о принципах организации ООП образовательной организации, докладчик отметил, что программа имеет серьезные правовые, психолого-педагогические основания (к ним он отнес: культурно-историческую концепцию Льва Выготского, системно-деятельностный подход в обучении, особые представления о результатах и др.). «Такие образовательные результаты как самостоятельность, инициативность, ответственность являются сквозными, - подчеркнул Алексей Воронцов, - на разных возрастных этапах они могут иметь разную наполняемость, но, тем не менее, мы должны иметь понимание о согласованности развития этих линий в личности ребенка, а не придумывать разрозненные результаты для каждой ступени образования».

«Без знания этих основ «списывание» с примерной ООП не дает никаких преимуществ, не развивает и не продвигает педагогический коллектив», - подчеркнул эксперт.

Далее в лекции были представлены принципы конструирования программы:

  • задачный принцип построения программы как основы программы действий педагогического коллектива
  • модульный принцип построения содержания программы;
  • проектный принцип работы над созданием и реализации программы
  • моделирование как принцип конструирования содержания программы;
  • принцип индивидуализации в ходе освоения программы;
  • командный принцип конструирования и реализации проектов через кооперацию участников изучения программы;
  • продуктивность как основной принцип результативности освоения программы;
  • публичность и презентационность результатов по окончании освоения программы;
  • экспертный характер оценки результатов и продуктов реализации образовательной программы.

При конструировании ООП Алексей Воронцов предложил разделить программу на три функциональные части:

1 часть - собственно основная образовательная программа как стратегический и презентационный документ образовательной политики образовательной организации. Компактный (емкий) документ, определяющий: цели, задачи, содержание, способы его организации, результаты и способы их оценивания (объем не более 30-40 страниц. Размещается на сайте образовательной организации);

2 часть – «дорожная карта» (программа действий и план мероприятий по реализации ОПП по годам) и мониторинг реализации ООП как механизм управления реализацией ООП;

3 часть – набор отдельных учебных и внеучебных программ педагогов (группы педагогов) как способ реализации первой части ООП.

В заключении эксперт обратил внимание на необходимость применения принципа проектирования при создании ООП. «В кооперации, когда у каждого участника проекта есть ответственность за свою часть продукта, появляется и мотивация к реализации ООП, и личный смысл заниматься этим, - отметил докладчик. - Нужно включать в проектную группу всех, кто заинтересован в разработке содержания образования в своей школе».

Алексей Воронцов предложил возможную схему конструирования ООП в проектном режиме:

  • 1 проектная группа: содержание образование младших школьников: принципы отбора, способы и формы реализации;
  • 2 проектная группа: образовательные результаты, их достижения и система оценивания;
  • 3 проектная группа: информационно-образовательная среда: устройство и функционирования («дизайн»);
  • 4 проектная группа: нормативно-правовое обеспечение реализации ООП.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100