Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Курсы повышения квалификации в г.Москва> Проектный семинар 14-15 октября> Лекция «Система образования: проблемы современности и вызовы будущего. Часть 1», А.И.Адамский
Презентация к докладу Александра Адамского 

Лекция «Система образования: проблемы современности и вызовы будущего. Часть 1», А.И.Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




14 октября 2014 года в Москве в рамках проектного семинара «Проектирование основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями ФГОС» с первой частью доклада «Система образования: проблемы современности и вызовы будущего» выступил Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика».

Александр Адамский представил проект «Обеспечение готовности педагогических и руководящих работников и общеобразовательных организаций к разработке и реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС», в рамках которого проводится семинар.

Задачами проекта является:

  • Включение педагогических и руководящих работников в проектную деятельность для разработки основных образовательных программ дошкольного и основного общего образования.
  • Включение педагогических и руководящих работников в экспертизу среды собственных образовательных организаций с целью выстраивания программы развития среды своей дошкольной образовательной организации и основной школы.
  • Обеспечение непрерывного консалтингового сопровождения разработки основных образовательных программ дошкольного и основного общего образования.
  • Разработка нормативно-правовой базы сетевой школы и финансово-экономических механизмов обеспечения реализации основных образовательных программ дошкольного и основного общего образования на уровне образовательной организации округа.

Проект будет реализовываться в три этапа:

  • I этап: Проведение двухдневных семинаров (постановка проектных задач, разработка «дорожных карт» образовательных комплексов, формирование проектных команд)
  • II этап: Проведение супервизии образовательных комплексов в дистантном и очном форматах. Разработка моделей ООП. Консалтинговое сопровождение
  • III этап: Проведение двухдневных семинаров. Экспертиза представленных ООП, локальных актов образовательных комплексов. Анализ реализации «дорожных карт»

Говоря о развитии кадровых ресурсов, эксперт зафиксировал одновременно две проблемы:

  • при нехватке учителей обновление кадров идет медленно;
  • повышение заработной платы не приводит к ощутимому притоку кадров.

Таким образом, внешние факторы (деньги, эффективный контракт и так далее) не обеспечивают решение проблемы качества кадров, необходимо переносить акцент на внутренние факторы, на содержание деятельности педагогов. При этом применять насильственные механизмы неэффективно. Качество кадров напрямую связано с аттестацией педагогов, а аттестации сегодня - процедура зачастую очень формальная. В педагогических вузах нет квалификационного экзамена, выпускники выходят с неизвестным уровнем квалификации. При формальной аттестации становится непонятен инструментарий оценки квалификации. Соответственно, следует вывод о том, что если нет адекватной аттестации, то нет и инструмента управления кадрами.

Степень обеспечения информационнымиресурсами по сопровождениюобразовательного процесса составляет 88%, но введение данного оборудования в образовательный процесс без изменения содержания образования, учебного плана, линейного расписания учебных занятий, при доминировании классно-урочной системы и отсутствии методик оценки эффективности информационного оборудования и информационных технологий может привести к негативному эффекту – подчеркнул Александр Адамский. Наличие личного гаджета должно стать одним из механизмов развития информатизации сферы образования. Это значительно удешевит расходы граждан на подготовку ребенка к школе. В этом смысле среда перестает относиться к полномочиям школы. Важно, чтобы образовательные организации имели высокоскоростной доступ к сети Интернет: если еще год назад мы говорили о минимальной скорости в 512 Кбит/сек, то сейчас минимальный порог – 2 Мбит/сек, а некоторые школы сейчас не имеют и скорости, необходимой еще год назад.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100