Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Итоговый пленум




9 октября 2014 года в Ханты-Мансийске в рамках семинара «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году» состоялось пленарное заседание, на котором представлены результаты работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Роман Селюков отметил, что методика расчета нормативов социализации детей может быть предложена Министерству образования и науки Российской Федерации от любого региона. Эта методика должна включать обоснование формулы определения норматива, из расчета на одного обучающегося с особыми нуждами. Необходимо спрогнозировать, какие «узкие» специалисты важны и необходимы для успешной социализации обучающегося.

Предложение Романа Селюкова рассмотреть и позиционировать эффективные методики расчета норматива социализации, присланные участниками семинара, нашло живой отклик в зале.

Наталья Шадрина для участников семинара предложила собственное видение модели развития дополнительного образования, которая состоит из четырех этапов:

  • Организация занятий дополнительного образования в форме кружка, секции;
  • Организация сети площадок, на которых разворачиваются занятия дополнительного образования;
  • Организация фестивалей, конкурсов и других акций, через которые дети идут на занятия дополнительного образования, вовлечение самих ребят в проведение акций;
  • Организация территориальной педагогики, развитие образовательно-досуговой среды микрорайона, наблюдение и сопровождение детей всего района и всех категорий.

Группа, анализировавшая результаты социологических исследований, представила интерпретацию данных социологических исследований. Фактически в отношении моделей социализации детей с особыми нуждами большинство респондентов склонялись к позитивному отношению к вариантам социализации детей, которые организационно выстраивались на базе специализированных образовательных организаций. Это свидетельствует скорее не о том, что респонденты считают такую модель наиболее эффективной с точки зрения позитивной социализации детей, а о том, что эта модель выглядит наиболее эффективной с точки зрения минимизации затрат на получение образования детьми с особыми нуждами. Трактуя термин «социализация» в широком смысле, респонденты достаточно часто одновременно сводят социализацию как результат к получению образования.

Модели инклюзивного образования не менее популярны среди моделей, обеспечивающих социализацию детей. Это свидетельство зеркальной по отношению к представленной выше позиции. Большинство респондентов считают такую модель социализации эффективной с точки зрения социализации детей с особыми нуждами, но при этом, абсолютно чётко прослеживается позиция респондентов: инклюзивное образование весьма затратно по ресурсам. С точки зрения экономической эффективности образовательной организации, внедряющей модель инклюзивного образования для детей с особыми нуждами, необходимо зафиксировать, что большинство респондентов фиксируют риски негативной оценки менеджмента такой образовательной организации.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100