Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинары «Распространение лучших практик успешной социализации детей»> Семинар в Ханты-Мансийске (9 октября 2014 г.)> Лекция «Организационные и финансовые механизмы реализации моделей социализации», Н.М. Шадрина
Презентация к докладу Натальи Шадриной 

Лекция «Существующие организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей по результатам исследований в 2014 году» - Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




9 октября 2014 года в Ханты-Мансийске в рамках семинара «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году» с докладом «Существующие организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей по результатам исследований в 2014 году» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Наталья Шадрина обозначила задачи и ожидаемые результаты проведения исследования, целью которого является повышение эффективности управления развитием и распространением моделей успешной социализации:

  1. Модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  2. Модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. Модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей;
  4. Модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской напрвленности;
  5. Модели формирования культуры безопасного образа жизни, развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;
  6. Модели антикоррупционного воспитания детей и подростков.

При проведении социологического исследования была предложена группа вопросов, среди которых особое место занимают организационные и финансовые механизмы реализации моделей. Были получены результаты исследований, представленные в виде диаграмм. Одним из факторов, влияющих на реализацию моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, отмечается недостаточное финансирование из бюджетов различного уровня, неэффективное территориальная курсов повышения квалификации.

Эксперт обозначила основные результаты проводимого исследования:

  • Динамика доли детей, охваченных моделями по субъектам Российской Федерации по показателям;
  • Получение информации о масштабах распространения моделей в субъектах Российской Федерации;
  • Выявление уровня образования (общее, дополнительное и др.), более эффективно способствующего социализации ребенка в рамках модели;
  • Выявление субъекта РФ , в котором существуют лучшие практики в контексте искомой модели;
  • Отражение динамики ключевых показателей эффективности моделей;
  • Выявление влияния созданных моделей на достижение новых типов результатов в соответствии с ФГОС в системе общего образования в 2014 году.

Существующие финансово-экономические механизмы обеспечивающие внедрение моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году:

  1. Формирование норматива на общеобразовательную программу для детей с ОВЗ;
  2. Доведение субвенций до муниципалитета в полном объеме на реализацию ООП для детей с ОВЗ;
  3. Контроль за качеством реализации ООП;
  4. Формирование норматива на реализацию программ по повышению квалификации педагогов;
  5. Разработка(внедрение) персонифицированной модели повышения квалификации;
  6. Доведение средств на повышение квалификации до муниципалитета.

На муниципальном уровне:

  • Формирование муниципального задания образовательным организациям на несколько видов услуг, включая реализацию ООП для детей с ОВЗ
  • Формирование показателей качества по реализации ООП для детей с ОВЗ
  • Контроль за реализацией ООП по показателям качества услуг;
  • Доведение средств на повышение квалификации по нормативу до каждой школы
  • Выбор курсов повышения квалификации педагогами.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100