9 октября 2014 года в Ханты-Мансийске в рамках семинара «Распространение
лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году» с докладом «Выявление
и распространение в субъектах Российской Федерации лучших практик в области организации и финансирования развития и распространения
моделей успешной социализации детей по результатам исследования в 2014 году» выступил Иван Трифонов, эксперт-аналитик
Института проблем образовательной политики «Эврика».
Иван Трифонов отметил, что исследование проводилось на сайте в сети Интернет social-model.ru по пяти группам респондентов:
руководящие работники, учителя, родители, учащиеся, широкая общественность.
Опираясь на задачи и перечень мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в Российской Федерации на 2011-2015
годы для формирования параметров, необходимых при проведении социологического исследования «Развитие и распространение
современных моделей формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения обучающихся», были выбраны следующие группы вопросов:
- степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации;
- особенности реализации моделей успешной социализации детей;
- организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей;
- актуальные проблемы реализации моделей успешной социализации детей;
- изменение качества услуг при распространении моделей успешной социализации детей в субъектах РФ.
Целью социологического исследования является выявление наличия в субъектах Российской Федерации современных моделей формирования
культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.
Все вопросы, включенные в анкету (форму) для педагогических работников распределены по группам (блокам):
- Общие вопросы о респонденте;
- Степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации;
- Особенности реализации моделей успешной социализации детей;
- Организационные и финансовые механизмы реализации моделей успешной социализации детей;
- Актуальные проблемы реализации моделей успешной социализации детей;
- Изменение качества услуг при распространении моделей успешной социализации детей в субъектах РФ.
Группа вопросов блока 1 «Общие вопросы о респонденте» заполняется всеми педагогическими работниками-участниками
данного социологического исследования.
Последующие блоки вопросов относятся к специфике работы педагогического работника. Блок 2 содержит вопросы о распространении
моделей успешной социализации детей в субъектах Российской Федерации. Вопросы блока заполняются каждым респондентом, так как
данное направление очень актуально в настоящее время и требует пристального внимания всех педагогических работников во всех
образовательных организациях Российской Федерации. Блок 3 содержит вопросы об особенностях реализации моделей успешной социализации
детей. Блок 4 содержит вопросы об организационных и финансовых механизмах реализации моделей формирования культуры безопасного
образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. Блок 5 содержит вопросы
об актуальных проблемах реализации моделей формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического
и медико-социального сопровождения обучающихся. Блок 6 содержит вопросы об изменении качества услуг при распространении моделей.
Иван ТРИФОНОВ
|