Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, реализуемых в субъектах Российской» - Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




9 октября 2014 года в Ханты-Мансийске в рамках семинара «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году» с докладом «Обзор моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году, реализуемых в субъектах Российской» выступил Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Роман Селюков обозначил 6 типов моделей успешной социализации детей:

  • Модели, обеспечивающие успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
  • Модели, обеспечивающие успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Модели организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей
  • Модели развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей исследовательской, инженерной, технической, конструкторской направленности
  • Модели формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся
  • Модели антикоррупционного воспитания детей и подростков

Среди моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов согласно результатам исследования, можно выделить следующие:

  1. получение образования этими детьми в специализированных образовательных организациях
  2. получение образования этими детьми в неспециализированных организациях вместе с детьми, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, при условии сопровождения образовательного процесса «узкими» специалистами-педагогами и специалистами-медиками
  3. обеспечение навыков продуктивного общения взрослых и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и здоровых детей и взрослых
  4. реализация системы мероприятий, обеспечивающих защиту прав детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
  5. обеспечение социальной поддержки и консультационной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья
  6. реализация мероприятий по пропаганде и привитию ответственного отношения к собственному здоровью для детей и взрослых, привитию здоровых привычек и здорового образа жизни
  7. поддержка и стимулирование деятельности общественных объединений и организаций по обеспечению социализации детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
  8. обеспечение доступной среды для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, во все объекты социального, культурного и бытового назначения, расположенных на территории населённого пункта проживания таких людей
  9. использование технологии дистанционного обучения в рамках семейной формы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
  10. развитие систем льгот и мер социальной поддержки для детей с ограниченными возможностями здоровья
  11. просветительская и коррекционная работа с людьми, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, для их продуктивного и позитивного общения с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
  12. повышение квалификации и профессиональная подготовка (переподготовка) педагогических работников образовательных организаций по программам, обеспечивающим социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья
  13. обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможности здоровья через разработку финансовых нормативов для получения образования такими детьми в образовательных организациях по месту жительства
  14. создание и реализация федеральных, региональных, муниципальных программ по обеспечению социализации детей с ограничениями возможностей здоровья

По результатам исследования сформулированы рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по распространению моделей, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования по распространению моделей, а также руководителям общеобразовательных организаций по распространению моделей.

Иван ТРИФОНОВ


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100